• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590,
доб. 23040
e-mail: publiclaw@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Виноградов Вадим Александрович

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 219a
тел. +7 (495) 772-95-90 доб. 23005

Заместитель руководителя Александрова Елена Валерьевна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
E-mail: e.aleksandrova@hse.ru

Заместитель руководителя Дзгоева Фатима Олеговна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 328
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23033
E-mail: fsuleymanova@hse.ru

Менеджер Тактарова Альфия Рифатовна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23040
E-mail: ataktarova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Толкачев Иван Владимирович

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23759
E-mail: itolkachev@hse.ru

Статья
Reevaluating constitutional liability: Russian and international perspectives

Vinogradov V.

Revista de Investigacoes Constitucionais. 2022. Vol. 9. No. 1. P. 37-72.

Статья
Правовое регулирование технологий «умного города» в контексте решения вопросов местного значения на городских территориях

Ларичев А. А., Кожевников О. А., Корсун К. И.

Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 3. С. 56-77.

Статья
Электронные технологии голосования на выборах: опыт применения в России и за рубежом

Гаджиева А. О.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2023. Т. 27. № 3. С. 649-669.

Статья
Правовые особенности использования технологий искусственного интеллекта в формировании данных реальной клинической практики

Маличенко В. С., Гаджиева А. О., Платонова Н. И. и др.

Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2023. Т. 16. № 4. С. 657-670.

Статья
Клиническая апробация сегодня: анализ текущих проблем и пути их решения

Гаджиева А. О., Омельяновский В. В., Лукьянцева Д. В. и др.

Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2023. Т. 16. № 1. С. 60-69.

Книга
Актуальная практика применения законодательства в сфере закупок (44-ФЗ и 223-ФЗ): сборник

Белик И. А., Беляев С. Г., Березгов А. С. и др.

М.: Издательство Проспект, 2023.

Статья
Свойства конституционного принципа добросовестности субъектов правоотношений

Мосин С. А.

Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 1. С. 27-45.

Статья
Единая система публичной власти: дискуссионные аспекты нормативной регламентации

Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.

Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.

Статья
Единая система публичной власти: дискуссионные аспекты нормативной регламентации

Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.

Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.

Вадим Виноградов: дипфейку нужна маркировка

Вадим Виноградов: дипфейку нужна маркировка

© pixabay.com

Декан факультета права Высшей школы экономики и член Общественной палаты РФ Вадим Виноградов рассказал Парламентской газете о правовых аспектах использования технологии дипфейк в кино. 

Вадим Александрович отметил, что после смерти человека его изображение можно использоваться только с согласия детей и супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. «В Гражданском кодексе РФ предусмотрен ряд исключений, но они не являются релевантными для использования изображения с помощью технологии дипфейк», — объяснил он.

Более того, Вадим Александрович подчеркнул, что использование технологии дипфейк с лицом умершего актёра имеет не только моральный, но и материальный аспект. «По тому же Гражданскому кодексу, автором произведения может быть только человек, творческим трудом которого создан результат интеллектуальной деятельности. И тогда появляется вопрос — кому принадлежат авторские права на дипфейк», — резюмировал он.

Ранее Вадим Александрович направил главе Минцифры Максуту Шадаеву предложения об обязательной маркировке систем искусственного интеллекта, чтобы информировать граждан о том, что они общаются не с реальным человеком, а с электронной системой. Маркировка сделает системы искусственного интеллекта прозрачными и понятными для общества. Ее можно внедрять с помощью дисклеймера, в том числе и при показе кинофильмов с использованием технологии дипфейк, чтобы не вводить зрителей в заблуждение относительно того или иного актера.