• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 323
тел. +7 (495) 7729590,
доб. 23040

Руководство
Руководитель департамента Виноградов Вадим Александрович

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 219a
тел. +7 (495) 772-95-90 доб. 23005

Заместитель руководителя Александрова Елена Валерьевна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 315
E-mail: e.aleksandrova@hse.ru

Заместитель руководителя Дзгоева Фатима Олеговна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 328
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23033
E-mail: fsuleymanova@hse.ru

Менеджер Тактарова Альфия Рифатовна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 323
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23040
E-mail: ataktarova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Гаврилов Владислав Сергеевич

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 323
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23759
e-mail: vgavrilov@hse.ru

Глава в книге
Конституционная ответственность, ее основания в научном наследии Е.И. Козловой, а также современный национальный и зарубежный опыт

Виноградов В. А.

В кн.: Актуальные проблемы конституционного права: к 100-летию Е.И. Козловой. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2025. Гл. 3.7. С. 278-293.

Статья
Зарубежный опыт правового регулирования технологии «дипфейк»

Виноградов В. А., Кузнецова Д. В.

Право. Журнал Высшей школы экономики. 2024. Т. 17. № 2. С. 215-240.

Глава в книге
Конституционно-правовая ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления

Виноградов В. А., Александрова Е. В., Степанюк Д. Ю.

В кн.: Муниципальное право. М.: Ай Пи Ар Медиа, 2024. Гл. 14. С. 409-429.

Книга
Муниципальное право

Александрова Е. В., Бабаева Ю. Г., Бабичев И. В. и др.

М.: Ай Пи Ар Медиа, 2024.

Статья
Reevaluating constitutional liability: Russian and international perspectives

Vinogradov V.

Revista de Investigacoes Constitucionais. 2022. Vol. 9. No. 1. P. 37-72.

Глава в книге
Муниципальные правовые акты как часть правовой основы местного самоуправления

Гаджиева А. О., Кошель А. С.

В кн.: Муниципальное право. М.: Ай Пи Ар Медиа, 2024. Гл. 6. С. 125-156.

Глава в книге
Тенденции развития нормативного правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации

Гаджиева А. О., Ситникова А. В.

В кн.: Муниципальное право. М.: Ай Пи Ар Медиа, 2024. Гл. 17. С. 484-505.

Статья
Активное избирательное право в цифровую эпоху: правовой аспект

Гаджиева А. О., Костырко А. А., Кошель А. С.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 14. Право. 2023. Т. 14. № 4. С. 888-904.

Статья
Электронные технологии голосования на выборах: опыт применения в России и за рубежом

Гаджиева А. О.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2023. Т. 27. № 3. С. 649-669.

Статья
Правовые особенности использования технологий искусственного интеллекта в формировании данных реальной клинической практики

Маличенко В. С., Гаджиева А. О., Платонова Н. И. и др.

Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2023. Т. 16. № 4. С. 657-670.

Статья
Клиническая апробация сегодня: анализ текущих проблем и пути их решения

Гаджиева А. О., Омельяновский В. В., Лукьянцева Д. В. и др.

Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2023. Т. 16. № 1. С. 60-69.

Книга
Актуальная практика применения законодательства в сфере закупок (44-ФЗ и 223-ФЗ): сборник

Белик И. А., Беляев С. Г., Березгов А. С. и др.

М.: Издательство Проспект, 2023.

Статья
В поле гравитации: структура и элементы публичной власти

Ларичев А. А., Кожевников О. А.

Правоприменение. 2024. Т. 8. № 2. С. 43-52.

Глава в книге
Местное самоуправление в зарубежных странах

Ларичев А. А.

В кн.: Муниципальное право. М.: Ай Пи Ар Медиа, 2024. Гл. 4. С. 85-102.

Статья
Локальные сообщества как средство разрешения городских конфликтов

Ларичев А. А., Солдатова Л. В., Таболин В. В.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2023. Т. 27. № 4. С. 902-918.

Статья
Правовое регулирование технологий «умного города» в контексте решения вопросов местного значения на городских территориях

Ларичев А. А., Кожевников О. А., Корсун К. И.

Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 3. С. 56-77.

Статья
Свойства конституционного принципа добросовестности субъектов правоотношений

Мосин С. А.

Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 1. С. 27-45.

Статья
Единая система публичной власти: дискуссионные аспекты нормативной регламентации

Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.

Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.

Статья
Единая система публичной власти: дискуссионные аспекты нормативной регламентации

Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.

Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.

Перспективы игровой индустрии в России обсудили на площадке Общественной палаты РФ

Перспективы игровой индустрии в России обсудили на площадке Общественной палаты РФ

© Общественная палата РФ

Декан факультета права Высшей школы экономики и руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Вадим Виноградов выступил модератором круглого стола «Российский геймдев: перспективы развития отрасли»

В обсуждении приняли участие представители органов власти, технологических корпораций, вузов и игровых компаний: директор департамента цифрового развития Министерства экономического развития РФ Владимир Волошин, заместитель директора департамента цифрового развития Министерства экономического развития РФ Алексей Васильев, главный юрисконсульт в области международного права Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» Станислав Махортов, начальник отдела анализа и прогнозирования Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» Роман Коросташов, руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова, сооснователь и генеральный продюсер Geeky House Вячеслав Уточкин, сооснователь и исполнительный директор Geeky House Никита Проскурин, заместитель руководителя Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин, генеральный директор ООО «CYBERIA NOVA» Алексей Копцев, генеральный директор ООО «Сиридар» Виталий Терлюк, генеральный директор WATT STUDIO Егор Томский, независимый игровой продюсер Вячеслав Макаров, декан факультета анимации и мультимедиа ВГИК Елена Яременко и руководитель направления «Гейм-дизайн» НИУ ВШЭ Анатолий Казаков.

Эксперты обсудили, что необходимо делать для развития отечественной игровой индустрии и популяризации геймдева, а также рассмотрели успешные проекты, которые уже существуют на рынке.

Открывая заседание, Вадим Александрович отметил масштабы рынка геймдева и его перспективность для российской экономики, однако подчеркнул, что индустрия сталкивается с некоторыми трудностями. В частности, с нехваткой квалифицированных кадров для отрасли. «В такой интенсивно развивающейся отрасли считаю важным обсуждать появление новых качественных образовательных программ по профильным специальностям, новых конкурсных проектов, привлекающих молодежь в индустрию», — поделился он. Более того, Вадим Александрович обратил внимание на еще одну проблему — уход западных игроков геймдев-индустрии с отечественного рынка. «Важную роль в этом вопросе, на мой взгляд, может сыграть государство и выработка правильных механизмов поддержки. К слову, некоторые из подобных инициатив уже успешно реализуются на практике», — прокомментировал он. 

Генеральный продюсер Geeky House Вячеслав Уточкин пояснил, что система грантов в России активно работает. Однако компаниям, продолжающим работать на российском рынке, нужна и финансовая, и правовая поддержка. Также эксперт затронул вопрос о создании собственных метавселенных. «Западные индустриальные гиганты делают сейчас свои метавселенные, вкладывая туда миллиарды долларов. В нашей стране, на наш взгляд, опять-таки было бы правильно посмотреть в это направление, и уже сейчас делать первые шаги к созданию своих метавселенных», — отметил он. 

Независимый игровой продюсер Вячеслав Макаров и Виталий Терлюк, основатель и генеральный директор ООО «Сиридар», отметили, что у российских игр есть потенциал как на внутреннем рынке, так и за рубежом. По их мнению, одной из важнейших мер в вопросах поддержки отечественного геймдева должно стать продвижение российских проектов на иностранных рынках.

С этим согласен и директор Geeky House Никита Проскурин. Он добавил, что индустрия нуждается в помощи государства по выходу российских компаний на международные конференции и создании собственных профильных мероприятий в России. Генеральный директор WATT STUDIO Егор Томский отметил, что подобные конференции — единственная возможность полноценно общаться с игровыми разработчиками.

Руководитель всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Марьям Карпова, рассказывая о конкурсе, отметила, что команда проекта готова стать соорганизатором такой конференции, ведь среди партнеров есть и образовательные организации. «Помимо работы с уже работающими специалистами, нам необходимо обучать специалистов на основе реальных кейсов и активно сотрудничать с потенциальными работодателями — игровыми студиями», — отметила она. Геймдев — очень емкая индустрия, способная обеспечить рабочими местами огромное количество людей. Разработчики, художники, аниматоры, звукорежиссеры, маркетологи, продюсеры, аналитики, сценаристы, переводчики, — это далеко не весь список профессионалов, необходимых для создания качественного игрового продукта.

Помимо создания игр, эксперты обсудили состояние киберспорта в России. Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин объяснил, что индустрия киберспорта может стать отличной площадкой для популяризации российских игр, если по ним будут проводиться регулярные соревнования. «Тем не менее здесь, как и в геймдеве в целом, все еще остро стоит вопрос с кадрами», — отметил он. 

Подводя итоги, Вадим Александрович подчеркнул, что несмотря не непростую ситуацию, связанную с уходом некоторых западных игроков, у российского геймдева есть будущее. «Для этого и отрасли, и государству нужно совместно и плодотворно поработать: обсудить необходимые меры поддержки и льготы, решить проблему дефицита высококвалифицированных кадров в отрасли и разработать механизмы, которые способствовали бы развитию отечественной индустрии гейминга», — резюмировал он.

Источник: Общественная палата РФ