• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590,
доб. 23040
e-mail: publiclaw@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Виноградов Вадим Александрович

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 219a
тел. +7 (495) 772-95-90 доб. 23005

Заместитель руководителя Александрова Елена Валерьевна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
E-mail: e.aleksandrova@hse.ru

Заместитель руководителя Дзгоева Фатима Олеговна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 328
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23033
E-mail: fsuleymanova@hse.ru

Менеджер Тактарова Альфия Рифатовна

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23040
E-mail: ataktarova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Толкачев Иван Владимирович

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23759
E-mail: itolkachev@hse.ru

Статья
Reevaluating constitutional liability: Russian and international perspectives

Vinogradov V.

Revista de Investigacoes Constitucionais. 2022. Vol. 9. No. 1. P. 37-72.

Статья
Правовое регулирование технологий «умного города» в контексте решения вопросов местного значения на городских территориях

Ларичев А. А., Кожевников О. А., Корсун К. И.

Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 3. С. 56-77.

Статья
Электронные технологии голосования на выборах: опыт применения в России и за рубежом

Гаджиева А. О.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2023. Т. 27. № 3. С. 649-669.

Статья
Правовые особенности использования технологий искусственного интеллекта в формировании данных реальной клинической практики

Маличенко В. С., Гаджиева А. О., Платонова Н. И. и др.

Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2023. Т. 16. № 4. С. 657-670.

Статья
Клиническая апробация сегодня: анализ текущих проблем и пути их решения

Гаджиева А. О., Омельяновский В. В., Лукьянцева Д. В. и др.

Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2023. Т. 16. № 1. С. 60-69.

Книга
Актуальная практика применения законодательства в сфере закупок (44-ФЗ и 223-ФЗ): сборник

Белик И. А., Беляев С. Г., Березгов А. С. и др.

М.: Издательство Проспект, 2023.

Статья
Свойства конституционного принципа добросовестности субъектов правоотношений

Мосин С. А.

Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 1. С. 27-45.

Статья
Единая система публичной власти: дискуссионные аспекты нормативной регламентации

Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.

Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.

Статья
Единая система публичной власти: дискуссионные аспекты нормативной регламентации

Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.

Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.

Семён Янкевич на форуме «Преобразование образования»

Заместитель декана по учебной работе факультета права и заведующий лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ о состоянии и перспективах системы государственной итоговой аттестации в школе

Семён Янкевич на форуме «Преобразование образования»

© Семён Янкевич | Факультет права НИУ ВШЭ

Заместитель декана по учебной работе факультета права и заведующий лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ Семён Янкевич принял участие в форуме «Преобразование образования». Организатором форума выступил Институт образования Томского государственного университета. Ключевая тема форума — трансформация образования на основе результатов междисциплинарных исследований, призванных решить вопросы качества образования, развития человеческого потенциала, повышения качества жизни.

Доклад Семёна Васильевича был посвящён проблемам государственной итоговой аттестации в школе. В основу доклада легли результаты опроса участников образовательного процесса, проведенного лабораторией образовательного права НИУ ВШЭ летом 2022 года. «Существующие механизмы государственной итоговой аттестации в системах основного общего и среднего общего образования в целом воспринимаются обществом негативно, несмотря на то, что они способствовали развитию единого образовательного пространства, повышению доступности высшего образования и объективности при проведении оценивания в системе образования, а также борьбе с коррупцией», — отметил он.

Исследование, представленное на форуме, показало следующие результаты.

Все группы респондентов лучше относятся к ОГЭ, чем к ЕГЭ. Намного более позитивное отношение к ЕГЭ можно наблюдать у студентов и учителей: более половины хорошо оценивают экзамен. 

Среди причин недовольства экзаменами среди всех групп лидирует недоверие тестовой системе оценки знаний. Эту причину стабильно отмечает более половины респондентов, негативно оценивающих тот или иной экзамен.

Респондентам задавался напрямую вопрос о том, считают ли они, что школа должна готовить к ЕГЭ. В ответах на него у студентов, родителей и школьников сложилась единогласная позиция — более 90% респондентов в этих группах согласны с утверждением, что школа должна готовить к ЕГЭ.

Наибольшую уверенность в том, что ЕГЭ снижает коррупцию, высказывают студенты: 69% из опрошенных согласились с данным утверждением. Школьники — единственная группа, которая не соглашается с тем, что ЕГЭ снижает коррупцию. 

Справедливым ЕГЭ назвали две группы респондентов: учителя (60%) и студенты (56%). 

К единогласной позиции отвечающие пришли в вопросе того, что ЕГЭ вызывает большой стресс у всех участников образовательного процесса. По мнению Семёна Васильевича, этот вопрос должен стать одним из основополагающих при совершенствовании системы государственной итоговой аттестации в будущем.