Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590,
доб. 23040
e-mail: publiclaw@hse.ru
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 219a
тел. +7 (495) 772-95-90 доб. 23005
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
E-mail: e.aleksandrova@hse.ru
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 328
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23033
E-mail: fsuleymanova@hse.ru
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23040
E-mail: ataktarova@hse.ru
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23759
E-mail: itolkachev@hse.ru
Департамент публичного права обеспечивает полноценный образовательный цикл в рамках публичной отрасли права, что позволяет выпускникам стать востребованными на российском и мировом рынках труда, как в практической, так и в научно – исследовательских областях.
В настоящее время департамент публичного права объединяет более 60 высококвалифицированных специалистов в различных областях публичного права, включая конституционное право, муниципальное право, финансовое право, налоговое право, административное право, экологическое право, земельное право, трудовое право, право социального обеспечения, обеспечивающих преподавания дисциплин в НИУ ВШЭ на уровне ведущих университетов мира с учетом специфики профилей подготовки студентов.
Журнал российского права. 2023. Т. 27. № 3. С. 17-30.
Алова Д. Г., Быстров А. С., Виноградов В. А. и др.
М.: Проспект, 2023.
Виноградов В. А., Ларичев А. А.
Право. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 15. № 5. С. 4-23.
Revista de Investigacoes Constitucionais. 2022. Vol. 9. No. 1. P. 37-72.
Виноградов В. А., Масленникова С. В., Мазаев В. Д.
М.: Эксмо, 2022.
Ларичев А. А., Кожевников О. А., Корсун К. И.
Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 3. С. 56-77.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2023. Т. 27. № 3. С. 649-669.
Гаджиева А. О., Омельяновский В. В., Лукьянцева Д. В. и др.
Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2023. Т. 16. № 1. С. 60-69.
Белик И. А., Беляев С. Г., Березгов А. С. и др.
М.: Издательство Проспект, 2023.
Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 1. С. 27-45.
Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.
Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.
Ларичев А. А., Ржановский В. А.
Журнал российского права. 2022. Т. 26. № 9. С. 35-52.
Государство и право. 2022. № 6. С. 68-78.
Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.
Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.
Ларичев А. А., Виноградов В. А.
Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2021. № 2. С. 30-35.
Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2022. № 3. С. 13-34.
Заместитель декана по учебной работе факультета права и заведующий лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ Семён Янкевич принял участие в форуме «Преобразование образования». Организатором форума выступил Институт образования Томского государственного университета. Ключевая тема форума — трансформация образования на основе результатов междисциплинарных исследований, призванных решить вопросы качества образования, развития человеческого потенциала, повышения качества жизни.
Доклад Семёна Васильевича был посвящён проблемам государственной итоговой аттестации в школе. В основу доклада легли результаты опроса участников образовательного процесса, проведенного лабораторией образовательного права НИУ ВШЭ летом 2022 года. «Существующие механизмы государственной итоговой аттестации в системах основного общего и среднего общего образования в целом воспринимаются обществом негативно, несмотря на то, что они способствовали развитию единого образовательного пространства, повышению доступности высшего образования и объективности при проведении оценивания в системе образования, а также борьбе с коррупцией», — отметил он.
Исследование, представленное на форуме, показало следующие результаты.
Все группы респондентов лучше относятся к ОГЭ, чем к ЕГЭ. Намного более позитивное отношение к ЕГЭ можно наблюдать у студентов и учителей: более половины хорошо оценивают экзамен.
Среди причин недовольства экзаменами среди всех групп лидирует недоверие тестовой системе оценки знаний. Эту причину стабильно отмечает более половины респондентов, негативно оценивающих тот или иной экзамен.
Респондентам задавался напрямую вопрос о том, считают ли они, что школа должна готовить к ЕГЭ. В ответах на него у студентов, родителей и школьников сложилась единогласная позиция — более 90% респондентов в этих группах согласны с утверждением, что школа должна готовить к ЕГЭ.
Наибольшую уверенность в том, что ЕГЭ снижает коррупцию, высказывают студенты: 69% из опрошенных согласились с данным утверждением. Школьники — единственная группа, которая не соглашается с тем, что ЕГЭ снижает коррупцию.
Справедливым ЕГЭ назвали две группы респондентов: учителя (60%) и студенты (56%).
К единогласной позиции отвечающие пришли в вопросе того, что ЕГЭ вызывает большой стресс у всех участников образовательного процесса. По мнению Семёна Васильевича, этот вопрос должен стать одним из основополагающих при совершенствовании системы государственной итоговой аттестации в будущем.