• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Открытая правовая школа переходит на дистанционное обучение

Открытая правовая школа вместе с другими студенческими организациями и всем Университетом в целом перешла в онлайн-формат. Наши преподаватели поделились мыслями о том, какой формат им нравится больше, с какими сложностями столкнулись в ходе перевода дисциплин в онлайн, а также о дальнейшей перспективе использования дистанционных приёмов обучения в рамках деятельности школы.

Вершинин Андрей, курс «Конституционное право России (продолжающий уровень)» : «Если честно, для меня переход на дистанционный формат обучения - это большой вызов. Курс конституционного права я веду уже достаточно давно, и в основном использовал лекционный формат занятий, излагая основные тезисы на доске. Получилось так, что к началу перехода на дистант мне пришлось в срочном порядке готовить раздаточные материалы, презентации и дополнительную литературу к оставшимся темам. Текущий контроль также перейдет в онлайн формат с помощью сервисов онлайн-тестирования Socrative и Onlinetestpad. Сами занятия проводим с помощью сервисов видео-конференций Zoom и Webinar. К сожалению, дистанционно на парах стало присутствовать меньше слушателей, чем на обычных занятиях. Из преимуществ дистанционного обучения можно выделить его вариативность. Если говорить о тестах или задачах, то слушатели могут приступить к их решению в любое свободное время в рамках промежутка, выделенного преподавателем. Онлайн-сервисы упрощают работу преподавателя, автоматически проверяя тесты и подводя итоги. Однако, в целом, о перспективах внедрения дистанционного формата занятий говорить пока рано. Все же живого общения между преподавателем и слушателем ничто не заменит. Но, в перспективе некоторые занятия в будущем можно будет дублировать онлайн».

 

Ефимова Надежда, курс «Семейное право»: «Для меня, как и для большинства моих коллег, переход на дистанционный формат обучения - это новый вызов и новый опыт. До настоящего момента все мои занятия всегда проходили очно, только домашние задания ребята практически всегда присылали мне дистанционно. Безусловно, есть определенные сложности с переходом на новую форму обучения, т.к. не у всех ребят есть техническая возможность быть на связи во время занятий. Сложнее стало получать моментальную обратную связь от слушателей: мешают как сложности технического характера, так и возможное стеснение ребят. Вместе с тем, относительно свободный формат дистанционного обучения имеет ряд преимуществ, например, в плане выбора времени для проведения занятий. Первое занятие в дистанционном формате я провела в двух временных интервалах для двух групп ребят, поскольку в наше обычное время у меня проходило занятие в другом университете. Безусловно, подстроиться под всех невозможно, но в дистанционном формате проще планировать и проводить замещающие занятия, что позволяет наиболее полно пройти программу курса. Также, соглашусь с Андреем, онлайн-сервисы действительно упрощают процесс проверки заданий текущего контроля, однако, опять же, в силу технических причин могут быть недоступны или неудобны для всех слушателей. В целом, как временная и вынужденная мера, дистанционная форма обучения отвечает практически всем необходимым требованиям для проведения занятий, однако, я уверена, и преподаватели, и слушатели будут рады вновь собраться в привычном формате».

 

Ишин Андрей, курс “Право недвижимости”: «Дистанционное обучение можно сравнить со сложной задачей, которая позволяет развить в себе новые навыки и умения. Эта позиция помогает мне не унывать от отсутствия личного общения со слушателями ОПШ. Ведь при общении вживую всегда можно передать больше положительных эмоций или новых знаний. Занятия на моём курсе всегда были очными, поэтому переход на “дистанционку”- это настоящее испытание. Но, как говорится: “Современные проблемы требуют современных решений!”

Если упомянуть о процессе занятий, то здесь мы с ребятами не стали прибегать к онлайн-платформам обучения, а решили остановить свой взор на двух сервисах связи: Skype и Discord. По итогам голосования было решено проводить занятия в беседе Skype. 

В ходе первого онлайн-занятия  было решено продолжать уроки в виде стримов -  то есть один человек (лектор/преподаватель) объясняет материал по теме занятия, а все остальные слушают и могут участвовать в обсуждениях или задавать вопросы в чате беседы. Такой формат популярен среди блогеров и стримеров на YouTube и Twitch. А знаете, мне этот формат понравился! Конечно же, не так, как очные занятия, но ощущения похожие.

К концу курса планирую ввести задания в виде тестов через Google Формы или заданий по написанию эссе/докладов. Надеюсь, что эпидемиологическая ситуация в мире как можно скорее нормализуется, и наши занятия будут завершаться в штатном режиме. 

Подводя итоги, хочется сказать, что дистанционное обучение оказалось не таким уж и трудным делом. Главное - иметь выход в интернет и смартфон/компьютер. Думаю, в будущем такой опыт обучения пригодится каждому из нас. 

Я очень рад, что многие слушатели ОПШ не потеряли интерес к занятиям и продолжают получать новые знания! Леди и джентльмены, вас ждёт большое будущее! Всем успехов!»