• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 417, 419, 420

Тел.: 8 (495) 772 95 90 вн. 22842; 23033

E-mail: techlaw@hse.ru

Руководство
Департамент права цифровых технологий и биоправа: Руководитель департамента Ковалева Наталия Николаевна
Департамент права цифровых технологий и биоправа: Заместитель руководителя департамента Жирнова Наталья Александровна
Менеджер Арутюнова Тамара Робертовна

tarutyunova@hse.ru
(495) 772 95 90 вн. 22842

Специалист по учебно-методической работе Шипина Наталья Анатольевна

nshipina@hse.ru
(495) 772 95 90 вн. 22755

Статья
Game-changing factor: the recognition of video gamers’ copyrights

Budnik R., Zverev M., Аstamur Tedeev.

International Journal of Intellectual Property Management. 2025. Vol. 15. No. 2. P. 116-138.

Глава в книге
Правовое регулирование электронного документооборота

Будник Р. А.

В кн.: Информационное право : учебник для вузов. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Юрайт, 2025. Гл. 4. С. 199-246.

Рекламное право

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Даньшина Ксения Олеговна

Даньшина Ксения Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса “Рекламное право” будут изучены общие требования законодательства о рекламе и требования к рекламе отдельных категорий товаров (финансовые услуги, лекарства, алкогольная продукция и пр.). Курс также включает изучение вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью в рекламе, а также с работой с персональными данными. Отдельной темой курса станет изучение основ выстраивания эффективного взаимодействия между юристами и специалистами маркетинга. В рамках магистерской программы “Цифровое право” и “Право информационных технологий и интеллектуальной собственности” “Рекламное право” является дисциплиной по выбору.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалиста к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) правотворческая деятельность: - разработка нормативных правовых актов в области рекламного права;; б) правоприменительная деятельность: - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с рекламным правом в различных сферах; в) правоохранительная деятельность: - защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере рекламного права; г) экспертно-консультационная деятельность: - оказание юридической помощи, консультирование по вопросам рекламного права в различных сферах; - осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов по вопросам рекламного права; д) организационно-управленческая деятельность: - осуществление организационно-управленческих функций с учетом маркетинговых стратегий и рекламных кампаний; е) научно-исследовательская деятельность: - проведение научных исследований по вопросам рекламного права; - участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: - преподавание юридических дисциплин; - осуществление правового воспитания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы законодательства о рекламе и устройство рекламного рынка; свободно ориентируется в правоприменительной практике ФАС и судов, знает тренды; применяет полученные знания на практике в различных сферах; выстраивает эффективное взаимодействие с коллегами по вопросам, изученным в рамках дисциплины.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема I. Общие требования законодательства о рекламе. Полномочия ФАС России, процесс рассмотрения споров. Рекламное саморегулирование.
  • Тема II. Специальные требования законодательства о рекламе.
  • Тема III. Особенности распространения рекламы на телевидении, радио. Наружная реклама. Спонсорская реклама.
  • Тема IV. Реклама и персональные данные.
  • Тема V. Реклама и недобросовестная конкуренция.
  • Тема VI. Особенности работы юриста в сфере рекламы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Выполнение практического задания (составление консультации)
  • неблокирующий Выполнение практического задания (решение кейса)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Выполнение практического задания (решение кейса) + 0.5 * Выполнение практического задания (составление консультации)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Правовое регулирование рекламы, Мамонова, Е. А., 2010
  • Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы : моногр., Дзгоева, Б. О., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Изготовление и распространение рекламы : правовые основы, учет, налогообложение, Гуккаев, В. Б., 2004
  • Правовое регулирование рекламы : учеб. пособие для вузов, Свиридова, Е. А., 2009
  • Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR : учеб. пособие, Крайнов, Г. Н., 2018

Авторы

  • Шурмина Ирина Александровна
  • Даньшина Ксения Олеговна
  • Солдаткина Оксана Леонидовна