Как стать лучшим преподавателем? Выпуск первый
В начале июня Центр трансформации юридического образования провел встречу с лучшими преподавателями факультета права под названием "Как учить интересно?" О своем опыте рассказывали Вера Русинова, Дарья Боклан и Софья Коваль. Мы собрали тезисы выступлений под одной обложкой. Более того: мы решили сделать этот формат регулярным. ЦТЮО запускает серию "Как стать лучшим преподавателем", в которой лучшие преподаватели факультета и Вышки будут делиться секретами своего мастерства. Этот выпуск станет первым в ряду многих.
Как писать курсовую работу по праву?
В октябре 2022 года мы опубликовали первое пособие ЦТЮО — о том, как писать курсовые работы и дипломы. Выкладываем новую версию.
Будущее юридического образования
Центр трансформации юридического образования провел опрос о проблемах и перспективах юридического образования. Большое спасибо всем, кто принял участие в опросе! Рады поделиться результатами нашего исследования.
Материалы спикеров с мероприятия "ChatGPT для юриста и преподавателя права"
Материалы спикеров и расшифровка дискуссии во вложении.
Способен ли искусственный интеллект написать статью в юридический журнал?
В новом номере журнала «Закон» вышла статья Р.М. Янковского «Способен ли ИИ написать статью в юридический журнал?» Это был небольшой эксперимент, в ходе которого проверялась гипотеза, вынесенная в заглавие статьи. Первая часть полностью сгенерирована искусственным интеллектом и, таким образом, подтверждает гипотезу.
Оценивание юристов: через формулу к звездам
22 марта Центр провел открытый семинар из цикла "Как учить юристов" на тему "Оценивание юристов: через формулу к звездам". Для тех, кто не был, мы подготовили видеозапись, а также расшифровку выступлений спикеров — Ксении Тарасовой, Татьяны Храмовой и Андрея Быстрова.
Курсовая работа «здорового человека»: какой она должна быть?
2 марта Центр трансформации юридического образования провел открытый семинар на тему "Курсовая работа «здорового человека»: какой она должна быть?". Для тех, кто не был, мы подготовили расшифровку выступлений спикеров — А.А. Иванова, А.Ю. Петракова, Д.И. Текутьева, К.О. Даньшиной.
Письменные экзамены у юристов: за и против
6 февраля мы провели первый открытый семинар ЦТЮО на тему "Письменные экзамены у юристов: за и против". Для тех, кто не был, мы подготовили расшифровку выступлений спикеров — М.В. Матвеевой, Р.М. Янковского, А.В. Ильина.
Тезисы статьи Татьяны Храмовой "Через формулу к звездам: ο системе оценивания в юридическом образовании"
Оценивание в высшей школе одинаково важно и для студента, и для преподавателя. Оно решает важные задачи: 1) дает студенту объективное и понятное представление о степени освоения дисциплины; 2) обеспечивает и измеряет прогресс в освоении гибких навыков; 3) подсказывает преподавателю, какие элементы программы недостаточно усвоены студентами и, вероятно, требуют использования иных преподавательских методик. Тем не менее не все используют оценивание правильно.
Основы письма для юристов. Пособие
Сотрудники Центра трансформации юридического образования подготовили пособие для студентов факультета права НИУ ВШЭ. Это учебник и справочник по базовым навыкам письма (general writing), где под одной обложкой собрана выжимка из ключевых пособий по академическому письму и собственные идеи авторов. Книга готовит студентов первых курсов к последующим курсам по юридическому письму (legal writing) и составлению юридических документов (legal drafting).
