Роль пространства в обучении
Материалы открытого семинара из цикла «Как учить юристов» факультета права НИУ ВШЭ
26 июня 2023.
Как стать лучшим преподавателем? Выпуск первый
В начале июня Центр трансформации юридического образования провел встречу с лучшими преподавателями факультета права под названием "Как учить интересно?" О своем опыте рассказывали Вера Русинова, Дарья Боклан и Софья Коваль. Мы собрали тезисы выступлений под одной обложкой. Более того: мы решили сделать этот формат регулярным. ЦТЮО запускает серию "Как стать лучшим преподавателем", в которой лучшие преподаватели факультета и Вышки будут делиться секретами своего мастерства. Этот выпуск станет первым в ряду многих.
Как писать курсовую работу по праву?
В октябре 2022 года мы опубликовали первое пособие ЦТЮО — о том, как писать курсовые работы и дипломы. Выкладываем новую версию.
Будущее юридического образования
Центр трансформации юридического образования провел опрос о проблемах и перспективах юридического образования. Большое спасибо всем, кто принял участие в опросе! Рады поделиться результатами нашего исследования.
Материалы спикеров с мероприятия "ChatGPT для юриста и преподавателя права"
Материалы спикеров и расшифровка дискуссии во вложении.
Способен ли искусственный интеллект написать статью в юридический журнал?
В новом номере журнала «Закон» вышла статья Р.М. Янковского «Способен ли ИИ написать статью в юридический журнал?» Это был небольшой эксперимент, в ходе которого проверялась гипотеза, вынесенная в заглавие статьи. Первая часть полностью сгенерирована искусственным интеллектом и, таким образом, подтверждает гипотезу.
Оценивание юристов: через формулу к звездам
22 марта Центр провел открытый семинар из цикла "Как учить юристов" на тему "Оценивание юристов: через формулу к звездам". Для тех, кто не был, мы подготовили видеозапись, а также расшифровку выступлений спикеров — Ксении Тарасовой, Татьяны Храмовой и Андрея Быстрова.
Курсовая работа «здорового человека»: какой она должна быть?
2 марта Центр трансформации юридического образования провел открытый семинар на тему "Курсовая работа «здорового человека»: какой она должна быть?". Для тех, кто не был, мы подготовили расшифровку выступлений спикеров — А.А. Иванова, А.Ю. Петракова, Д.И. Текутьева, К.О. Даньшиной.
Письменные экзамены у юристов: за и против
6 февраля мы провели первый открытый семинар ЦТЮО на тему "Письменные экзамены у юристов: за и против". Для тех, кто не был, мы подготовили расшифровку выступлений спикеров — М.В. Матвеевой, Р.М. Янковского, А.В. Ильина.
Тезисы статьи Татьяны Храмовой "Через формулу к звездам: ο системе оценивания в юридическом образовании"
Оценивание в высшей школе одинаково важно и для студента, и для преподавателя. Оно решает важные задачи: 1) дает студенту объективное и понятное представление о степени освоения дисциплины; 2) обеспечивает и измеряет прогресс в освоении гибких навыков; 3) подсказывает преподавателю, какие элементы программы недостаточно усвоены студентами и, вероятно, требуют использования иных преподавательских методик. Тем не менее не все используют оценивание правильно.
