• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новшества в релизации образовательной программы "Юриспруденция: гражданское и предпринимательское право"

Обращение академического руководителя Евгения Салыгина к студентам и преподавателям программы

Добрый день, уважаемые коллеги!

 Прошу обратить внимание на новшества, которые нас ждут на программе второго высшего юридического образования «Гражданское и предпринимательское право» в 2020-2021 учебном году.

Занятия будут проводиться в смешанном формате – очном и дистанционном: ведение занятий в аудитории со студентами с трансляцией через Webinar или Zoom.

Студенты могут выбирать для себя каждый раз, в каком формате они будут работать, т.е. быть в аудитории с лектором (семинаристом) или находиться в дистанционном режиме. Дистанционный формат (по желанию студентов) также распространяется на все формы контроля (контрольные, тесты и т.п.) и на аттестацию (сдачу экзамена). Студенты, находящиеся в аудитории вместе с лектором/семинаристом, также должны будут подключены к занятию в Webinar или Zoom соответственно. В зданиях НИУ ВШЭ, включая аудитории, - масочный режим. Все студенты должны находиться в масках. При отсутствии, их можно получить на охране или у менеджеров программы.

На дистанционные образовательные платформы студенты должны заходить под своим именем и фамилией на русском языке. На семинарских занятиях обязательным является включенное видео для идентификации личности. С разрешения преподавателя видео можно отключить, за исключением случая ответа или иного выступления.

Преподаватели проводят занятия в аудитории на Большом Трехсвятительском переулке, д. 3 в соответствии с расписанием. Рекомендуется 2 пары занятий делить на 2 равные части (по одной паре). Лекционное занятие рекомендуется проводить на платформе Webinar, семинарское – на платформе Zoom. Программы дисциплин второго высшего должны содержать методические материалы, раскрывающие особенности дистанционного обучения: видео-, аудио-, текстовые инструменты текущего контроля и промежуточной аттестации, методику организации самостоятельной работы студентов, методику консультирования студентов и др. Преподавателям рекомендуется в качестве главного цифрового инструмента использовать LMS.

Лекции

Лекции рекомендуется проводить на первой паре занятий на платформе Webinar. Для видеотрансляции лекций в аудиториях на треногах установлены камеры. В зону их видимости попадает трибуна и преподавательское место за столом, которые могут использоваться преподавателем для чтения лекций. Видеокамера позволяет транслировать лекции с необходимым качеством звука и изображения и не создает серьезные неудобства в общении преподавателя и студентов в аудитории. Для общения со студентами (главным образом, дистанционными) также можно использовать чат Webinar или Zoom.

Для лучшего усвоения материала рекомендуется каждую лекцию сопровождать презентацией. Поскольку все студенты, в том числе и те, которые сидят в аудитории с лектором, будут подключены к трансляции лекции, можно не выводить презентацию через проектор на экран, а ограничиться функцией «демонстрация экрана» на Webinar или Zoom.

Все лекции будут записываться и храниться на ресурсах НИУ ВШЭ. Они определенный период времени (не менее двух недель) будут доступны по специальной ссылке студентам, которым читались. Платформа Webinar устроена таким образом, что обратная связь со студентами, т.е. их выход в эфир возможна только с санкции лектора, который может разрешить или не разрешить выступить студенту.

Семинары

            Семинары рекомендуется проводить на второй паре занятий на платформе Zoom. Для них лучше использовать рабочее место преподавателя в аудитории, оборудованное ноутбуком/стационарным ПК с встроенной/установленной камерой. Платформа Zoom имеет полезные инструменты, которыми можно воспользоваться: вывод списка студентов с детализацией времени их участия, проведение онлайн-опросов, разделение студентов на подгруппы для самостоятельной онлайн-работы и др.

В случае, если занятия будут вестись в аудиториях, оборудованных более продвинутой техникой для дистанционного формата, то данные рекомендации могут использоваться с учетом этого обстоятельства.

Техподдержка

            Менеджер программы выполняет следующую работу:

- не менее чем за сутки до занятия направляет студентам и преподавателям ссылки на Webinar и Zoom для подключения к видеоконференциям;

- до занятий настраивает оборудование в аудитории для лекции: видеокамеру, записывающее устройство, ноутбук/стационарный ПК с камерой;

- параллельно с преподавателем ведет учет присутствия дистанционных студентов.

 

С уважением,
академический руководитель программы
«Юриспруденция: гражданское и предпринимательское право»,
к.ю.н., доцент Е. Салыгин