Авторы "Правовых стратегий переговоров" ответили на вопросы о своем курсе
Надеемся, это поможет лучше понять, что запланировано в ходе обучения и решить, подходит ли он вам.
Видеоверсия ответов
Ответы на вопросы
Современному работодателю нужен не просто специалист в своей области, мастер своего дела, а специалист широкого профиля. Это значит, что и от юриста и от менеджера требуются компетенции не только в той профессиональной сфере, в которой они уже состоялись, но и в более широкой области: в области переговоров, в области сотрудничества, в области взаимодействия с людьми.
Поэтому наш курс ориентирован и на специалистов отделов кадров, и на людей, которые работают с претензиями. Вообще на всех, кто взаимодействует с людьми и кому недостаточно просто улыбаться, кто вынужден отстаивать корпоративные интересы.
Поэтому рекомендую этот курс для тех, кто по роду своей работы, по роду своей службы сталкивается с конфликтами и заинтересован в том, чтобы разрешать их наиболее эффективным образом.
Мы каждый день ведём множество переговоров: и профессиональных и дома. Навыки переговоров – это необходимый для нас Soft-Skill. Время от времени даже работающие стратегии нужно пересматривать, учиться чему-то новому, чтобы становиться более профессиональными каждый день.
Состоявшийся юрист не должен сидеть на месте. Каждый день ты должен помнить о том, что знания устаревают, компетенции [сами по себе] не развиваются. На рынке труда появляются новые специалисты, компетентные в разных областях. Поэтому важно предложить максимум того, на что вы способны. Наш курс - именно для этих ярких и амбициозных людей.
Вы можете применять полученные навыки в работе, в бизнесе, в личных отношениях. И, самое главное, вы сможете открыть новые грани себя: более терпеливого, более внимательного, более интеллектуального.
Умения избегать конфликтов, эффективно их разрешать и поворачивать на пользу себе и делу - это именно то, к чему мы стремимся.
Я считаю, что учиться переговорам нужно представителям всех профессий, без исключения. Мне очень нравится такая фраза: неразговорчивый собеседник может довести до отчаяния, а словоохотливый - до преступления.
Чтобы этого не допустить - надо тренировать свои переговорные навыки. И применять эти навыки можно в самых разных ситуациях: в общении с коллегами, с боссом, в общении с госорганами и даже со своими родными и близкими.
Я думаю, будет очень полезно. Поэтому мы ждём всех вне зависимости от профессии и специализации.
Правовой аспект - также будет полезен всем. Ведь нужно знать, как не зайти в переговорах слишком далеко…
Наш курс - он точно не походит для того, кто хочет сохранить статус-кво. Он для тех, кто хочет выйти из зоны комфорта и обрести дополнительные знания в тех сферах, в которых не чувствует себя достаточно уверенно; примерить на себя обличие акционера, инвестора, руководителя корпорации, в которой он работает. И за счёт этого обеспечить себе карьерный рост.
Именно нехватка подобного взгляда у специалиста не позволяет ему «вырасти». Когда мы говорим о тех компетенциях, которые должны освоить - вспомните те деловые ситуации, с которыми вы уже сталкивались и в рамках которых не смогли решить поставленную задачу. Почему так произошло?
И как только вы об этом задумались, как только нашли какие-то недостатки в своей работе, в своём взаимодействие с другим человеком - добро пожаловать на наш курс!
Обучение переговорам и навыкам ведения переговорного процесса очень сложно реализовать в формате лекций. Мы обычно придерживаемся более приближенного к семинарскому формату занятий, где есть постоянное общение с аудиторией.
Это: вопросы, взаимодействие в формате мастер-классов, большое количество интерактива. Например, моделирование переговорных ситуаций, ведение презентаций.
В то же время мы должны понимать, что любое образование требует от нас чтения определенной литературы. Конечно, мы не можем "выкинуть" этот момент из наших занятий, и домашние задания, безусловно, будут присутствовать. Но они не будут занимать большой пласт вашего свободного времени. Большую часть мы будем рассказывать вам в аудитории и сразу же практиковать.
Важен системный подход к образованию. Наш курс позволяет заложить тот фундамент понимания проблемы ведения переговоров и разрешения конфликтов, который станет базой к вашему последующему становлению как более успешного и эффективного специалиста.
Наш курс позволяет взглянуть на явные и скрытые стороны прямых переговоров, переговоров с посредником, защититься от манипуляций медиатора и контрагента. Он поможет найти лучшие слова, чтобы отстоять свою позицию и добиться успеха даже с теми, с кем вы раньше казались друг другу врагами.
Сейчас это модно называть «win-win подход».
По поводу цены можно сказать так: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ну, либо он протух.
Первый аргумент: организация получит специалиста, который может самостоятельно решить вопрос. Любому руководителю меньше всего хочется заниматься не только своими непосредственными задачами, но и задачами своих подчиненных. Человек, который владеет навыками переговоров в совершенстве может самостоятельно принимать решения, добиваться принятия выгодных решений - получает замечательный навык, который поможет двигаться по карьерной лестнице.
Второй аргумент: организация получает специалиста, который может достичь поставленной задачи мирным путём. Без ссоры с коллегами, без конфликта с контрагентом, без судебных, довольно затратных, способов разрешения спора. Благодаря этому специалист сможет помочь компании сохранить отношения как внутри коллектива, так и за его пределами.
И третий аргумент: компания и её руководитель могут быть уверены, что работник вернётся с переговоров с результатом. Им невозможно будет манипулировать, ему невозможно навязать своё мнение, это человек, который придёт с явным результатом.
Он определенно будет понимать, что происходило на встрече, каких результатов удалось достичь, и потратит время и деньги компании не впустую.
Наш курс насыщен практическими навыками. Ни с одного занятия вы не уйдёте без домашнего задания, которое будет заключаться и во взаимодействии с вашими родными и близкими, с людьми, которых вы знаете хорошо, с которыми соприкасались. Может быть, это будут ваши коллеги по работе. Может быть, со временем, по прохождению ряда занятий, вы будете взаимодействовать и с незнакомыми людьми. Подобный подход, который основан на чередовании теоретических и практических навыков мне кажется наиболее эффективным.
У вас будет шанс испытать все полученные знаний на живых людях. Будьте осторожны, потому что они - живые, и могут по-разному реагировать. Но в любом случае, для вас это шанс узнать их с другой стороны, и отнестись по-другому в том числе и к себе. К себе - как к специалисту, который уже больше ведает душами, настроениями, мотивациями людей. А не только теми компетенциями, к которым вы уже привыкли и в которых уже состоялись.
Если мы говорим о "грязных" переговорах, то мы в первую очередь говорим о техниках манипуляций, и когнитивных искажениях. В таком случае, каждый человек решает вопросы этики для себя сам. Но в первую очередь стоит сказать о том, что манипуляции обязательно нужно видеть в речи собеседника, чтобы у вас была возможность им противостоять.
Мы часто попадаем в ситуацию токсичных переговоров, как в профессиональной деятельности, так и дома. В таком случае можно тоже применять техники манипуляции. Я не думаю, что это большой, строго этический вопрос. Потому что основная техника переговоров - это, конечно, задать правильный вопрос вашему собеседнику.
И, поверьте мне, в этом ключ к эффективной коммуникации.
Найти баланс в переговорах несложно. Даже самая слабая сторона может выйти победителем всего лишь правильно проработав свои аргументы. Вы сможете улучшить свои актерские навыки, актёрское мастерство, научиться немножко шантажировать и уговаривать. И вот у вас уже готов "суп", которым вы сможете накормить самого злого оппонента. Ведь переговорщик - это человек, который способен понять ценность интересов каждой стороны.
Переговорщик - не в шорах одной позиции. Он видит и слышит своего оппонента. Он ему сочувствует, но не забывает о своих интересах. Важно уметь как отстаивать свою позицию, так и не оставлять после переговоров пепелище, после которого невозможно дальнейшее взаимодействие.
Мы не учим первым победам. Мы учим как закладывать фундамент для будущего сотрудничества.
Разумеется, самое ценное - то, что остаётся в голове. Те знания, который человек запоминает и может непосредственно использовать.
Наш формат занятий нацелен именно на это. После наших занятий не образуется стопка учебников, конспектов, лекций, каких-то [подобных] материалов. После наших занятий багаж и знания человека будут всегда с ним.
У нас будет рабочая тетрадь, в которой каждый из наших слушателей будет работать и записывать свои наблюдения, отмечать важные моменты. Такой формат, на наш взгляд, помогает индивидуализировать процесс обучения и сохранить именно личные знания и наблюдения каждого человека
Что будет, когда мы разойдёмся по своим делам? Конечно, мы не потеряемся. Сам формат заданий, который вы всё время будете преодолевать в рамках этого курса предполагает взаимодействие в группе. И вы, несомненно, подружитесь с теми людьми, которые будут вместе с вами посещать этот курс.
Во-вторых у нас уже подготовлен для вас небольшой проект, который называется "Клуб переговорщиков". Это онлайн-мероприятие, в рамках которого мы будем обмениваться ссылками на интересную литературу, источники в нашей области знаний. А со временем - выходить в оффлайн, то есть встречаться, продолжать наше общение. Я думаю, что это лучший формат, который можно представить себе для выпускника подобного курса.
Добро пожаловать, очень вас ждём и, надеемся что вам понравится!
Отвечали авторы
![](/mirror/pubs/share/thumb/605338193:c260x260+52+0:r90x90!.jpg)
Старший преподаватель, заместитель руководителя департамента правового регулирования бизнеса
![](/mirror/pubs/share/thumb/605338237:c260x260+42+0:r90x90!.jpg)
Юрист по сопровождению внешнеэкономический деятельности, ассистент департамента правового регулирования бизнеса НИУ ВШЭ
![](/mirror/pubs/share/thumb/605338245:c260x260+51+0:r90x90!.jpg)
Юрист по сопровождению внешнеэкономический деятельности, ассистент департамента правового регулирования бизнеса НИУ ВШЭ
![](/mirror/pubs/share/thumb/605338262:c260x260+50+0:r90x90!.jpg)
Юрист департамента корпоративно-правовых отношений транспортного холдинга, профессиональный медиатор, тренер студенческих комманд на российских и международных конкурсах, автор и лектор курсов дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ