• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

119017, Moscow,
3 Bolshoy Trekhsvyatitelsky Pereulok, room 225, 226

Phone: (495) 772-95-90 *23039

Email: private_law@hse.ru

Administration
School Head Tatiana Yatsenko
Deputy Head Mikhail Volchansky
Book
The Russian Experience of Countering the Abuse of Arbitration: the Results of Russian Arbitration Reform, in: Czech (& Central European) Yearbook of Arbitration

Melnikova A., Makarov R., Branovskaya Y.

Vol. 14: Abuse of Arbitration. Amsterdam: Lex Lata B. V., 2024.

Article
Abuse of Procedural Rights in the Context of Digital Transformation of Justice (the Case of the Russian Federation)

Melnikova A.

International Journal For Court Administration. 2023. Vol. 14. No. 3. P. 6.

Book chapter
Exception of Non-Performance and Divided Obligations

Borja S.

In bk.: Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2024». M.: МОО СИПНН Н.Д. Кондратьева, 2024. P. 1-2.

Working paper
The Concept of Inheritance by Right of Representation: A Comparative Analysis of Civil Law in Russia and France

Rostovtseva N. V.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91.

Mentor's Seminar

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на получение магистрантами углублённого понимания проблем в рамках курса семинар наставника.Целью освоения дисциплины является формирование компетенций, необходимых для эффективной работы юриста в рамках курса семинар наставника. По результатам освоения курса студент должен будет уметь. 1. Анализировать регулятивную базу и практику правоприменения в рамках курса семинар наставника. 2. Дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы. 3. Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе практической и научно-исследовательской деятельности по рассматриваемым вопросам. 4. Выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и юридической практики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование компетенций, необходимых для эффективной работы юриста в отдельных сферах частного права.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает сущность и содержание основных понятий и категорий частного права; теоретические взгляды и научные дискуссии в данной области; действующее законодательство и судебную практику в данной сфере; анализирует действующее законодательство, судебную практику и доктринальные источники в сфере частного права.
  • Студент аргументирует решение конкретных задач в указанной сфере с точки зрения исторического развития законодательства и в сравнительно-правовом аспекте; выявляет теоретическое основание решений, предложенных Гражданским кодексом РФ и практикой судов, в сфере частного права; проводит самостоятельные исследования по проблемам частного права.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обсуждение отдельных вопросов частного права (1 встреча)
  • Обсуждение отдельных вопросов частного права (2 встреча)
  • Обсуждение отдельных вопросов частного права (3 встреча)
  • Обсуждение отдельных вопросов частного права (4 встреча).
  • Обсуждение отдельных вопросов частного права (5 встреча)
  • Обсуждение отдельных вопросов частного права (6 встреча)
  • Обсуждение отдельных вопросов частного права (7 встреча)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах (1 год с 1 по 4 модуль)
    Активность на семинарах (неблокирующий элемент контроля) заключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
  • неблокирующий Активность на семинарах (2 год 1 модуль)
    Активность на семинарах (неблокирующий элемент контроля) заключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
  • неблокирующий Активность на семинарах (2 год 2-3 модуль)
    Активность на семинарах (неблокирующий элемент контроля) заключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
  • неблокирующий Устный опрос (1 год 4 модуль)
    Устный опрос (неблокирующий элемент контроля) заключается в проведении офлайн-зачета. Формат на усмотрение преподавателя: вопрос-ответ или ответы по билетам. Для выставления промежуточных и окончательных оценок по дисциплине используется десятибалльная система.
  • неблокирующий Устный опрос (2 год 3 модуль)
    Устный опрос (неблокирующий элемент контроля) заключается в проведении офлайн-зачета. Формат на усмотрение преподавателя: вопрос-ответ или ответы по билетам.
  • неблокирующий Устный опрос (2 год 1 модуль)
    Устный опрос (неблокирующий элемент контроля) заключается в проведении офлайн-зачета. Формат на усмотрение преподавателя: вопрос-ответ или ответы по билетам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Активность на семинарах (1 год с 1 по 4 модуль) + 0.3 * Активность на семинарах (1 год с 1 по 4 модуль) + 0.7 * Устный опрос (1 год 4 модуль) + 0.7 * Устный опрос (1 год 4 модуль)
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0.3 * Активность на семинарах (2 год 1 модуль) + 0.3 * Активность на семинарах (2 год 1 модуль) + 0.7 * Устный опрос (2 год 1 модуль) + 0.7 * Устный опрос (2 год 1 модуль)
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.3 * Активность на семинарах (2 год 2-3 модуль) + 0.3 * Активность на семинарах (2 год 2-3 модуль) + 0.7 * Устный опрос (2 год 3 модуль) + 0.7 * Устный опрос (2 год 3 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гражданское право. Т.2: Вещное право. Наследственное право. Исключительные права. Личные неимущественные права : учебник, Суханов Е.А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гражданское право Древнего Рима : лекции, Муромцев, С. А., 1883

Авторы

  • Луговая Лилия Михайловна
  • Громов Андрей Андреевич