Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, 452
E-mail: theoryoflaw@hse.ru
Тел.: 8 495 772 95 90 доб.22051
Наукоемкие технологии, 2025.
Кошель А. С., Кузьминов Я. И., Кручинская Е. В. и др.
Право. 2025. Т. 18. № 2. С. 4-58.
В кн.: Рождённые контрреволюцией. Американский консерватизм. СПб.: Владимир Даль, 2025. С. 3-70.
Терешин М. В.
Preprints.ru. . НЭИКОН, 2022
15 декабря 2020 г., начало в 15:00
Место проведения: платформа Zoom. Ссылка на подключение будет направлена зарегистрированным участникам за несколько дней до даты мероприятия.
Просмотр прямой трансляции мероприятия на платформе YouTube без регистрации будет доступен по ссылке: https://youtu.be/2caM7SUukLs
Приветственное слово:
Ларичев Александр Алексеевич, доктор юридических наук, доцент, заместитель декана факультета права по научной работе НИУ «Высшая школа экономики».
Модераторы:
Арзамасов Юрий Геннадьевич, д.ю.н., профессор, профессор департамента теории права и межотраслевых юридических дисциплин факультета права НИУ «Высшая школа экономики».
Исаков Владимир Борисович, д.ю.н., профессор, залуженный юрист Российской Федерации, профессор департамента теории права и межотраслевых юридических дисциплин факультета права НИУ«Высшая школа экономики».
Доклады:
«Какой должна быть стратегия преподавания юридической техники в высшей школе?».
«Норморайтер, как профессия: доктринальная оценка аргументов противников подхода».
«Субъективные факторы в построении оптимальной модели подготовки специалистов для нормотворческого процесса».
«Некоторые проблемы методики преподавания юридической техники».
«Проблемы модернизации правотворчества и новые компоненты модели подготовки специалистов».
«Формирование компетенций в области регуляторной политики: достаточно ли изучения юридической техники?».
«Опыт подготовки специалистов по нормотворческой деятельности в магистратуре Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации».
«Юридическая техника в системе подготовки специалистов для правотворчества и правореализации: место, проблемы, тренды».
«Обучение навыкам законодательной техники в курсе «Письменная речь юриста» на факультете права НИУ ВШЭ».
«Особенности преподавания юридической техники в неюридических ВУЗах».
«Опыт преподавания учебного курса «Юридическая терминология в современном российском законодательстве» в юридическом институте НИУ «БелГУ».
«Участие в экспертной и проектной работе как метод подготовки специалистов для нормотворческого процесса».
«Роль правовой экспертизы в подготовке специалистов для нормотворческого процесса».
«Взаимодействие принципов права и принципов нормотворчества».
«Философско-правовые аспекты преподавания юридической техники».
«Роль спецкурса по кодификации права для развития нормотворческих навыков».
«Опыт обучения аналитическому сопровождению законодательной деятельности аппарата Государственной Думы, Совета Федерации и парламентариев РФ».
«Коллизионное право как учебная дисциплина: структура и место дисциплины в системе подготовки нормографов».
«Различные модели преподавания ведомственного нормотворчества».
Модераторы:
Панарина Мария Михайловна, к.ю.н., старший преподаватель департамента теории права и межотраслевых юридических дисциплин факультета права НИУ «Высшая школа экономики».
Казаков Сергей Олегович, к.ю.н., старший преподаватель департамента теории права и межотраслевых юридических дисциплин факультета права НИУ «Высшая школа экономики».
Доклады:
«Общетеоретические и прикладные подходы к преподаванию курсов юридико-технической направленности (региональный опыт)».
«Преподавание юридической техники в аспекте употребления нравственно-правовых оценочных категорий».
«Agile в преподавании юридической техники».
«Интерактивные методы преподавания публичного права».
«Интерактивные и деловые игры как прием преподавания юридической техники».
«Возможности интерактивных форм обучения в преподавании юридической техники в высшей школе».
«Методика обучения в цифровой среде способам и приёмам разрешения трудовых конфликтов».
«Особенности обучения современным юридическим технологиям в ВУЗе».
«Реализация практикоориентированного подхода в преподавании юртехники на примере Государственного Совета Республики Крым».
«Особенности составления практических заданий по дисциплине "Юридическая техника" в дистанте».
«Особенности преподавания юридической терминологии».
«Некоторые вопросы преподавания дисциплины «Юридическая техника. Антикоррупционная экспертиза».
«Отработка навыка составления документов на практических занятиях по юридической технике».
«Применение знаний нормографии в практической деятельности организаций».
«Как говорить на одном языке с лицами, принимающими законы».
«Особенности преподавания юридической техники с учетом междисциплинарного и практико-ориентированного подходов».
Также в дискуссии принимут участие:
Программа мероприятия также доступна в файле по ссылке.
Департамент теории права и межотраслевых юридических дисциплин: Профессор
Департамент теории права и межотраслевых юридических дисциплин: Доцент
Департамент теории права и межотраслевых юридических дисциплин: Профессор
Департамент теории права и межотраслевых юридических дисциплин: Профессор
Департамент теории права и межотраслевых юридических дисциплин: Старший преподаватель
Департамент публичного права: Профессор
Департамент теории права и межотраслевых юридических дисциплин: Старший преподаватель
Департамент теории права и межотраслевых юридических дисциплин: Доцент
Департамент теории права и межотраслевых юридических дисциплин: Доцент