• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, 452

E-mail: theoryoflaw@hse.ru

Тел.: 8 495 772 95 90 доб.22051

https://vk.com/hselegaltheory 

Руководство
Руководитель департамента Нагих Сергей Иванович
Заместитель руководителя департамента Быстров Андрей Сергеевич
Менеджер Сабинин Дмитрий Денисович

вн. тел. 22051

Менеджер Чернушина Вера Олеговна

вн. тел. 23159

Статья
Влияние цифровизации на конституционные права граждан

Вашурина С. С.

Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2024. № 1. С. 74-83.

Глава в книге
Исаков В. Б. Раненая земля: Дорожные заметки о командировке в ДНР в 2016 году // Правовые вопросы воссоединения новых регионов с Российской Федерацией: коллективная монография. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2024. С. 290-297.

Исаков В. Б.

В кн.: Правовые вопросы воссоединения новых регионов с Российской Федерацией: коллективная монография.. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2024. С. 290-297.

Научно-исследовательский семинар

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1 семестр

Преподаватель

Дидикин Антон Борисович

Дидикин Антон Борисович

Программа дисциплины

Аннотация

НИС направлен развитие научно-исследовательских компетенций; формирование углубленных навыков академической работы, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований, подготовки и проведения исследований, и завершая написанием и публикацией научных работ и диссертации. Стимулирует выработку навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, публичной защиты собственных научных положений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • The main aim is to provide PhD students with knowledge and skills sufficient to publish their articles in leading peer-reviewed journals.
  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является изучение организации и методологии проведения исследований в области права и способов применения методологических подходов и методов исследования в правовых дисциплинах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Demonstrate ability to search, analyze, and work with legally relevant information by using the juridical, comparative and other specific methods. – Demonstrates ability to work with information (search, evaluate, use information, necessary for fulfilment of scientific and professional tasks, from various sources, including application of the systematic approach).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Comparative law.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание выдается каждому аспиранту индивидуально и с учетом профиля его научно-исследовательской деятельности. Домашнее задание выполняется в письменной форме и подлежит обсуждению во время аудиторных занятий научно-исследовательского семинара
  • неблокирующий Эссе
    Эссе пишется аспирантом самостоятельно с обоснованием авторских мыслей и анализом подходов. В эссе обязательно присутствуют сноски на анализируемые концепции, идеи, цитаты из научных трудов
  • неблокирующий Зачет
    Зачет проводится в устной форме с использованием списка вопросов из программы научно-исследовательского семинара. Зачет проводится в аудитории, на написание ответов на вопросы и подготовку к устному изложению содержания ответа аспиранту отводится 40 минут. При выставлении зачета по курсу учитывается полнота и содержательность ответов аспиранта и ответов на дополнительные вопросы.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание выдается каждому аспиранту индивидуально и с учетом профиля его научно-исследовательской деятельности. Домашнее задание выполняется в письменной форме и подлежит обсуждению во время аудиторных занятий научно-исследовательского семинара
  • неблокирующий Эссе
    Эссе пишется аспирантом самостоятельно с обоснованием авторских мыслей и анализом подходов. В эссе обязательно присутствуют сноски на анализируемые концепции, идеи, цитаты из научных трудов
  • неблокирующий Зачёт
    Зачет проводится в устной форме с использованием списка вопросов из программы научно-исследовательского семинара. Зачет проводится в аудитории, на написание ответов на вопросы и подготовку к устному изложению содержания ответа аспиранту отводится 40 минут. При выставлении зачета по курсу учитывается полнота и содержательность ответов аспиранта и ответов на дополнительные вопросы.
  • неблокирующий Essay. Online.
    Midterm: Reading response Each student must submit one reading response paper over the course of the semester. The purpose of these responses is—of course—not to summarize, but to engage with one of the readings assigned in our research seminar programme. You are free to choose any one of the readings from the secondary sources (typically, articles, book chapters, blog posts, etc.) of our seminar different from your first-year reading picked for your response. It could be a constructive or critical feedback; it is strongly suggested to follow the structure of reading feedback in the outline. Each response should be submitted in typed form, in English, minimum 3-page/maximum 5-page long, in 1.5 line-spacing, Times New Roman font, size 12.
  • неблокирующий Peer feedback. Online.
    Each student will draft a research paper different from the first year. The research questions formulated by the students and the scope of the research will be discussed in advance. During the last lecture of the course, students will provide peer feedback on first drafts of the final essay of their colleagues. They will be graded upon their per-feedback and not their own research paper.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год I семестр
    Накопленная оценка (НО) (максимум 5 баллов) включает оценку за эссе (Оэ) и выполнение домашнего задания (ОДз) и формируется по следующему правилу: НО = Оэ + ОДз Оценка Одз выставляется как среднее арифметическое (с учетом правил округления до целого числа баллов) оценок за каждое домашнее задание. Результирующая оценка (РО) (максимум 10 баллов) по курсу определяется с учетом накопленной оценки и оценки во время сдачи зачета (Qз) в конце курса по следующей формуле: РО = НО + Оз
  • 2020/2021 учебный год I семестр
    Средневзвешенная оценка округляется до ближайшего большего целого, если дробная часть оценки не ниже 0.5, в противном случае оценка округляется до ближайшего меньшего целого.
  • 2021/2022 учебный год I семестр
    Накопленная оценка (НО) (максимум 5 баллов) включает оценку за эссе (Оэ) и выполнение домашнего задания (ОДз) и формируется по следующему правилу: НО = Оэ + ОДз Оценка Одз выставляется как среднее арифметическое (с учетом правил округления до целого числа баллов) оценок за каждое домашнее задание. Результирующая оценка (РО) (максимум 10 баллов) по курсу определяется с учетом накопленной оценки и оценки во время сдачи зачета (Qз) в конце курса по следующей формуле: РО = НО + Оз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kischel, U., & Hammel, A. (2019). Comparative Law (Vol. First edition). Oxford, United Kingdom: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2032077

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Van Hoecke, M. (2015). Methodologies of Legal Research. Which Kind of Method for What Kind of Discipline?