• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, 452

E-mail: theoryoflaw@hse.ru

Тел.: 8 495 772 95 90 доб.22051

https://vk.com/hselegaltheory 

Руководство
Руководитель департамента Нагих Сергей Иванович
Заместитель руководителя департамента Быстров Андрей Сергеевич
Менеджер Сабинин Дмитрий Денисович

вн. тел. 22051

Менеджер Чернушина Вера Олеговна

вн. тел. 23159

Книга
Политология

Беспалько В. Г., Жданов С. П., Лебедева М. Л. и др.

М.: Проспект, 2024.

Статья
Два типа юриспруденции с точки зрения критического рационализма
В печати

Рааб Р. С.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2024. Т. 28. № 1.

Глава в книге
Место аналитики в системе государственного управления

Исаков В. Б.

В кн.: Право. Экономика. Социальное партнерство: материалы международной научно-практической конференции, приуроченной к 92-летию учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси. Мн.: Международный университет «МИТСО», 2023. С. 36-42.

Академические навыки

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс “Академические навыки” призван помочь студентам-первокурсникам в самом начале обучения осваивать фундаментальные юридические дисциплины, поскольку их освоение требует уверенного владения базовыми академическими навыками. Ставится цель привить студентам основы академической культуры, сформировать поведение, соответствующее стандартам университетской академической среды, с характерной для неё самостоятельностью и критическим мышлением. После прохождения курса студент сможет организовывать решение исследовательской задачи, выбирать тему исследования, идентифицировать исследовательскую проблему, эффективно искать и находить релевантную информацию, оценивать полученные данные и применять их к поставленной проблеме. В процессе прохождения курса обучающиеся обретут опыт системного погружения в тему, разовьют способность организовывать и обобщать подобранный материал, воплощать результаты исследования в ясное изложение мыслей в жанре реферата или эссе, редактировать подготовленный текст и презентовать итоги работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины состоит в освоении основ информационной и академической грамотности, включающих знания и навыки формулирования темы, поиска и оценки информации, в том числе ее достоверности и актуальности, овладение навыков академического письма.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует понимание сущности исследования и исследовательского процесса.
  • Способен выбирать и сужать тему исследования.
  • Способен проблематизировать тему исследования.
  • Способен формулировать исследовательский вопрос
  • Различает роль тезиса как организующего элемента исследования
  • Способен формулировать тезис
  • Способен отличать сильный тезис от слабого тезиса
  • Способен применять методику предварительного исследования
  • Способен использовать возможности библиотечных ресурсов университета
  • Способен формулировать информационный запрос
  • Применяет булевые операторы
  • Способен организовать процесс исследования
  • Применяет принципы организации времени для целей организации процесса исследования
  • Владеет навыками конспектирования и создания заметок
  • Владеет академическими жанрами письма
  • Применяет навыки редактирования
  • Различает признаки плагиата
  • Способен применять правила цитирования и оформления сносок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Академические навыки
  • Тема 2. Тема, проблема, вопрос
  • Тема 3. Тезис
  • Тема 4. Начальный этап исследования (погружение в тему)
  • Тема 5. Поиск информации
  • Тема 6. Анализ и обработка данных. Конспектирование. Заметки.
  • Тема 7. Академическое письмо: Реферат. Эссе. Курсовая работа. Диплом.
  • Тема 8. Цитирование. Плагиат.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Письменная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.35 * Письменная работа + 0.65 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов, Бут, У. К., 2004
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Johnston, J. (1985). Information literacy : academic skills for a new age / Jerome Johnston. [Ann Arbor, Mich.] : Institute for Social Research, University of Michigan, 1985. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000305766
  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001