Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 г. Москва,
Б. Трехсвятительский пер.,
д. 3, каб. 411
Тел.: +7(495) 772-95-90,
доб. 22761
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15099
Электронная почта:
aantonyan@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
26312
Электронная почта:
nantonenko@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411
Образование - одно из самых сложных экономических благ, которые существуют на рынке. Помимо таких характеристик как наличие информационной асимметрии и существования различных позитивных и негативных экстерналий (внешних эффектов), образование может выступать как публично предоставляемым, так и частным благом в зависимости от вида конкретной услуги.
Рынок юридического образования России существует уже более 30 лет и бесспорно имеет устоявшиеся особенности и уникальные характеристики, однако этому сегменту посвящено достаточно мало исследований.
Цель проекта «Исследование рынка российского юридического образования» - выявить экономические особенности рынка юридического образования в РФ, его уникальные характеристики и проблемы.
Поиск отечественной и зарубежной литературы, посвященной рынку юридического образования
Поиск количественных исследований рынка юридического образования в РФ
Применение концепций экономического анализа права (law and economics) при анализе российского рынка и выявление его особенностей
Публикация результатов исследования
Основные вопросы исследования:
Вопрос 1. В чем заключается феномен юридического образования как экономического блага?
Вопрос 2. Как можно охарактеризовать российский рынок юридического образования с точки зрения конкуренции (монополия, олигополия, совершенная конкуренция)?
Вопрос 3. Каков субъектный состав российского рынка юридического образования? На какие основные категории можно разделить эти субъекты?
Вопрос 4. Какие уникальные характеристики и проблемы рынка юридического образования РФ можно выделить по результатам проведенного исследования?
Участники проекта:
|
Москва |
факультет права |
2 курс |
|
Москва |
факультет права |
4 курс |
|
Москва |
факультет права |
2 курс |
|
Москва |
Факультет права |
2 курс |
|
Москва |
Факультет права |
2 курс |
|
Москва |
Факультет права |
2 курс |
|
Москва |
факультет социальных наук |
4 курс |
Более подробная информация отражена на сайте проекта.