• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Москва, Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 445

e-mail: proclaw@hse.ru

Тел. 8 (495) 7729590, доб. 22735

Руководство
Руководитель департамента Расторопов Сергей Владимирович

Телефон: +7 (495) 772-95-90, доб. 22723
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 447

Департамент уголовного права, процесса и криминалистики: Заместитель руководителя департамента Яковлева Вера Михайловна

Телефон : доб. 23120
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 446

Департамент уголовного права, процесса и криминалистики: Менеджер Евсеев Александр Дмитриевич

Телефон: доб. 22735
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 445

Басак Екатерина Сергеевна
Департамент уголовного права, процесса и криминалистики: Специалист по учебно-методической работе Басак Екатерина Сергеевна

Телефон: доб. 22736
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 432

Книга
Назначение наказания

Благов Е., Антонова Е., Зателепин О. и др.

Издательский Дом "Городец", 2025.

Глава в книге
Зарубежный опыт противодействия преступлениям, совершаемым с использованием криптовалют в отдельных странах

Клевцов К. К., Титов А. А., Цыплакова А. Д.

В кн.: Противодействие криптовалютным преступлениям в зарубежных странах. Издательство "Юрлитинформ", 2025. С. 361-490.

Медиация

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Повышение уровня профессиональных знаний слушателей в области медиации, разрешения и урегулирования споров. В процессе обучения рассматриваются правила коммуникации, правила эффективной работы с информацией, коммуникационные барьеры. Рассматривается понятие эмоционального интеллекта, понятие и структура конфликта, способы работы с конфликтом и способы противодействия манипуляциям. Кроме того, рассматриваются стили ведения переговоров, правила подготовки к переговорам, рассматривается и анализируется такой способ урегулирования споров как медиация. Теоретический материал сочетается с практическими упражнениями по ведению переговоров и урегулированию конфликта. Проводятся учебные медиации.Пререквизиты. Перед началом изучения дисциплины «Медиация» студент должен обладать знаниями по гражданскому праву, международному частному праву, сравнительному правоведению; иметь навыки работы с нормативно-правовыми актами и судебной практикой; представлять себе основы работы с научными источниками (в том числе на иностранных языках), понимать основы работы по подбору и анализу судебной и деловой практики. Постреквизиты. Результаты освоения учебной дисциплины «Медиация» могут быть использованы студентами при дальнейшем обучении по программе «Юриспруденция» в научной, практической деятельности, необходимой для успешного освоения программы. В частности, эти результаты могут быть использованы во время изучения таких дисциплин программы, как контрактное (договорное право), международный коммерческий арбитраж, гражданский и арбитражный процесс, а также при прохождении научно-исследовательской практики и подготовке выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель обучения: повышение уровня профессиональных знаний слушателей в области медиации, разрешения и урегулирования споров. В процессе обучения рассматриваются правила коммуникации, правила эффективной работы с информацией, коммуникационные барьеры. Рассматривается понятие эмоционального интеллекта, понятие и структура конфликта, способы работы с конфликтом и способы противодействия манипуляциям. Кроме того, рассматриваются стили ведения переговоров, правила подготовки к переговорам, рассматривается и анализируется такой способ урегулирования споров как медиация. Теоретический материал сочетается с практическими упражнениями по ведению переговоров и урегулированию конфликта. Проводятся учебные медиации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает понятие, способы эффективной коммуникации, техники преодоления барьеров в коммуникации; понятие эмоционального интеллекта и значение эмоций в переговорах; понятие, структуру, виды конфликтов, динамику развития конфликтов, техники работы с конфликтами и техники противодействия манипуляциям;
  • Знает стили ведения переговоров и правила подготовки к переговорам; понятие и процедуру медиации, стадии медиации, роль медиатора, законодательные основы медиации, особенности медиации семейных споров, трудовых споров, предпринимательских споров, международных и коммерческих споров;
  •  Умеет эффективно работать с информацией в ходе коммуникации, определять достоверность информации, преодолевать барьеры в коммуникации; использовать и управлять эмоциями в конфликте; управлять конфликтом; использовать разные переговорные стили, готовиться и проводить переговоры, разрабатывать переговорную стратегию; проводить медиацию семейных споров, трудовых споров, предпринимательских споров, международных и коммерческих споров.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Коммуникация
  • Тема 2. Эмоциональный интеллект
  • Тема 3. Конфликт
  • Тема 4. Переговоры
  • Тема 5. Медиация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах (неблокирующий элемент контроля) заключается в оценивании по собственному внутреннему убеждению преподавателем работы студента на семинарских занятиях по курсу. Преподавателю следует оценить при ответе студента знание им лекционного материала, основной и дополнительной рекомендуемой литературы, различных научных точек зрения по рассматриваемой проблеме, правоприменительной практики, сложившейся по тому или иному вопросу.
  • неблокирующий Устный опрос
    Устный опрос (неблокирующий элемент контроля) заключается в проведении офлайн-экзамена. Устный экзамен проводится в формате «учебная медиация». Преподаватель дает студентам сценарий конфликта и делит студентов на тройки. В каждой тройке определяется медиатор и стороны. Медиатор проводит медиацию конфликта, а другие студенты играют спорящих сторон, используя разные переговорные стили. Преподаватель оценивает, насколько верно студент – медиатор проводит медиацию, понимает ли он основы этого процесса. Также студентам могут быть заданы вопросы по теме курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конфликтология: Учебник для вузов. 7-е изд. - 978-5-4461-1423-8 - Анцупов Анатолий, Шипилов Анатолий - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/365225 - 365225 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конфликтология, Анцупов, А. Я., 2013

Авторы

  • Луговая Лилия Михайловна
  • Ермакова Елена Владимировна