• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, 452

E-mail: theoryoflaw@hse.ru

Тел.: 8 495 772 95 90 доб.22051

https://vk.com/hselegaltheory 

Руководство
Руководитель департамента Нагих Сергей Иванович
Заместитель руководителя департамента Быстров Андрей Сергеевич
Менеджер Сабинин Дмитрий Денисович

вн. тел. 22051

Менеджер Чернушина Вера Олеговна

вн. тел. 23159

Книга
Политология

Беспалько В. Г., Жданов С. П., Лебедева М. Л. и др.

М.: Проспект, 2024.

Статья
Два типа юриспруденции с точки зрения критического рационализма
В печати

Рааб Р. С.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2024. Т. 28. № 1.

Глава в книге
Место аналитики в системе государственного управления

Исаков В. Б.

В кн.: Право. Экономика. Социальное партнерство: материалы международной научно-практической конференции, приуроченной к 92-летию учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси. Мн.: Международный университет «МИТСО», 2023. С. 36-42.

Научно-исследовательский семинар "Традиционное и современное право"

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

НИС "Традиционное и современное право" является формой проектной научно-исследовательской деятельности и направлен на формирование и развитие у студентов компетенций по проведению юридических исследований на фундаментальной теоретической основе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель НИС "Традиционное и современное право" состоит в формировании у студентов навыков научной работы в области фундаментальной юриспруденции, в частности, способность работать с источниками и литературой по определенной теме, планировать исследование, использовать соответствующие научные методы исследования, структурировать и оформлять текст работы, представлять результаты исследования, участвовать в дискуссии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, что такое плагиат и его различные виды
  • Способны писать эссе, избегая плагиата.
  • Знает основополагающие принципы квалифицированного рерайта, понятия плагиата и основные требования к рерайту.
  • Знает основные принципы проведения научной и научно-исследовательской работы.
  • Понимает суть методики "Обзора темы" и способен применять ее для целей исследования темы.
  • Способен сужать или расширять тему, формулировать название темы исследовательской работы. Способен находить проблему и формулировать исследовательский вопрос.
  • Способен применять стратегии информационного поиска.
  • Способен использовать булевые операторы при формулировании поискового запроса.
  • Способен структурировать текст исследовательской работы.
  • Способен оформлять текст исследовательской работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Исследование
  • Тема 2. Метод "Обзор темы"
  • Тема 3. Тема. Проблема. Вопрос
  • Тема 4. Поиск информации
  • Тема 5. Основы академического письма
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение и работа на семинарах
  • неблокирующий Защита концепции исследования по определенной теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Посещение и работа на семинарах*0.7 + Защита концепции исследования по определенной теме*0.3 = Итоговая оценка
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Marshall, P. (2014). Research Methods : How to Design and Conduct a Successful Project. Constable & Robinson.
  • Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов, Бут, У. К., 2004
  • Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки, Эко У., Костюкович Е., 2004
  • Общность и общество : основные понятия чистой социологии, Теннис, Ф., 2002
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rugg, G., & Petre, M. (2007). A Gentle Guide to Research Methods. Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234246