• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 г. Москва,
Б. Трехсвятительский пер.,
д. 3, каб. 411

Тел.: +7(495) 772-95-90,
доб. 22761

Руководство
Руководитель департамента Ерпылева Наталия Юрьевна
Департамент правового регулирования бизнеса: Заместитель руководителя департамента Максимов Дмитрий Михайлович
Департамент правового регулирования бизнеса: Заместитель руководителя департамента Мохова Елена Викторовна
Менеджер департамента Антонян Анна Артуровна

Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15099
Электронная почта:
aantonyan@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411

Глава в книге
ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ И ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ САНКЦИОННЫХ РИСКОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ)

Бутакова Я. С.

В кн.: Теоретико-прикладные перспективы правового обеспечения развития экономики : материалы междунар. круглого стола, Минск, Беларусь, 24 октября 2023 г. / БГУ, Юридический фак., Каф. хозяйственного права ; [редкол.: Н. Л. Бондаренко (гл. ред.), А. В. Гавриленко, Т. М. Халецкая]. – Минск : БГУ, 2023. – 386 с.. Мн.: 2023.

Препринт
THE SOCIAL HISTORY OF LAW AS A FACTOR OF THE RULE OF LAW

Fogelson Y. B., Poldnikov D.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2021. No. WP BRP 98/LAW/2021.

Семинар наставника

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Обучение студента по выбранной траектории освоения образовательной программы (далее – ОП) организуется в соответствии с индивидуальным учебным планом (далее – ИУП), что создает широкие возможности для выбора персональной траектории обучения в магистратуре НИУ ВШЭ в соответствии с индивидуальными потребностями студента. Академический наставник определяет перечень ключевых образовательных результатов (далее – КОР), которых должны достичь все студенты, объединенные одной траекторией, в соответствии с перечнем универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Юриспруденция», по которым реализуется ОП и траектория обучения студента. Академический наставник отвечает за совместное со студентом проектирование его ИУП, нацеленного на достижение КОР. Процесс обучения предполагает существенную долю самостоятельной работы студентов, подкрепленную инструментами самоконтроля и контроля результатов обучения со стороны академического наставника, научных руководителей исследовательских работ и преподавателей. Высокая доля персонализации образовательной траектории студентов поддерживается сервисами Университета, помогающими совершать осознанный выбор траекторий, ключевых семинаров и элементов ИУП в рамках каждого из модулей ОП. В модуле «Ключевые семинары» обязательным элементом является семинар наставника, который предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: • фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП; • выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; • индивидуальное консультирование студента с академическим наставником о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; • корректировка ИУП в случае необходимости. Студент формулирует свои предпочтения по выбору предлагаемых вариативных семинаров. При наличии конкурсной ситуации решение принимает академический наставник. Студент обязательно посещает свой основной ключевой семинар – семинар наставника. На семинаре наставника в обязательном порядке в рамках модуля проводится обсуждение подготовки ВКР студентов. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) элементов этого модуля в ИУП студента в кредитах. В модуль «Практика» входят три вида практик: профессиональные практики; проектные практики; научно-исследовательские практики. Академический наставник выделяет требуемые для достижения КОР виды и типы практик, рекомендуемые студентам ключевого семинара. Отнесение определенного типа практики к одному из видов зависит от типа задач профессиональной деятельности, которому в большей степени соответствуют задачи практики. В модуле «Практика» обязательной для студента является подготовка ВКР, которая может относиться к проектному или научно-исследовательскому виду практики. По каждому из элементов практики у студента, включенного в ИУП по согласованию с академическим наставником, назначается руководитель практики (профессиональной, проекта, курсовой работы, ВКР, эксперимента и прочих типов). Академический наставник также может руководить различными практиками студентов. Студенты разных траекторий разных ОП могут одновременно принимать участие в одной и той же практике у одного руководителя практики. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) элементов этого модуля в ИУП студента в кредитах. В модуле Major элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин магистратуры. Выбор студентом дисциплин для ИУП согласуется академическим наставником на предмет соответствия обозначенным ИОР. Согласование выбора дисциплин для модуля Major в ИУП студента производит академический наставник. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем Major в ИУП студента, а также рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major. В модуле МагоЛего выбор студентом дисциплин для ИУП происходит самостоятельно, однако возможно согласование с академическим наставником по желанию студента. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем МагоЛего в ИУП студента. Академический наставник определяет набор КОР освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой этим наставников. Помимо этого, задачей академического наставника является совместное со студентом проектирование индивидуальных образовательных результатов ИОР. ИОР студента в обязательном порядке включают КОР траектории, но не ограничиваются ими. Академический наставник определяет рекомендуемый перечень элементов модулей Практика и Major, которые в большей степени подходят студенту для достижения ИОР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение студентами навыками подготовки академических текстов, анализа доктринальных и нормативных источников, а также дел из судебно-арбитражной практики, выступлений с научными сообщениями применительно к предмету, методу, субъектам и источникам корпоративного права.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обладает глубокими знаниями в сфере основополагающих вопросов корпоративного права, основных категорий и институтов корпоративного права
  • Правильно определяет механизмы разрешения корпоративных конфликтов и допустимые способы защиты в конкретной ситуации
  • Корректно использует юридическую терминологию в сфере корпоративного права
  • Обладает устойчивыми навыками подготовки академических текстов в сфере корпоративного права
  • Обладает устойчивыми навыками подготовки презентаций и выступлений с научными сообщениями в сфере корпоративного права
  • Обладает устойчивыми навыками анализа доктринальных и нормативных источников, а также дел из судебно-арбитражной практики в сфере корпоративного права
  • Обладает прочным умением находить, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию, работает со специализированными правовыми системами (базами данных).
  • Грамотно осуществляет коммуникацию в рамках академического и профессионального взаимодействия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Политико-правовая основа и ключевые проблемы корпоративного права.
  • Тема № 2. Источники корпоративного права
  • Тема № 3. Корпоративные конфликты и способы их разрешения
  • Тема № 4. Взыскание убытков с членов органов управления и контролирующих лиц
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тезисы доклада
  • неблокирующий Юридическое заключение
  • неблокирующий Контрольная работа (в виде теста)
  • неблокирующий Первый вариант МД
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    1 * Тезисы доклада
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Тезисы доклада + 0.7 * Юридическое заключение
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    1 * Контрольная работа (в виде теста)
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Первый вариант МД + 0.5 * Контрольная работа (в виде теста)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративное право : учебник / А. В. Габов, С. А. Карелина, Н. В. Козлова [и др.] , под редакцией И. С. Шиткина. — Москва : СТАТУТ, 2018. — 735 с. — ISBN 978-5-6041528-7-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123490 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Корпоративное право : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Ручкина, Г.Ф., 2019
  • Корпоративные правоотношения: общая теория и практика ее применения в хозяйственных обществах, Ломакин, Д. В., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bebchuk, L. A., & Hamdani, A. (2009). The Elusive Quest for Global Governance Standards. University of Pennsylvania Law Review, 157(5), 1263–1317. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=42123046
  • Корпоративное право : учебник для вузов, Кашанина, Т. В., 2010
  • Международное корпоративное право : учебник и практикум для вузов, Фонотова, О. В., 2022
  • Фомичева, Н. В.  Акционерное право : учебник и практикум для вузов / Н. В. Фомичева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12789-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516983 (дата обращения: 28.08.2023).