• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 г. Москва,
Б. Трехсвятительский пер.,
д. 3, каб. 411

Тел.: +7(495) 772-95-90,
доб. 22761

Руководство
Руководитель департамента Ерпылева Наталия Юрьевна
Департамент правового регулирования бизнеса: Заместитель руководителя департамента Фонотова Ольга Владимировна
Департамент правового регулирования бизнеса: Заместитель руководителя департамента Мохова Елена Викторовна
Менеджер департамента Антонян Анна Артуровна

Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15099
Электронная почта:
aantonyan@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411

Специалист по учебно-методической работе Антоненко Наталья Александровна

Телефон:
+7 (495) 772-95-90
26312
Электронная почта:
nantonenko@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411

Книга
Ведомственная апелляция ФАС России. Ключевые решения. Книга 4. Практические комментарии

Белик И. А., Беляев С. Г., Березгов А. С. и др.

Кн. 4. М.: РГ-Пресс, Проспект, 2024.

Глава в книге
Влияние международных экономических санкций на развитие российского права. Эффект контрсанкций.

Бутакова Я. С.

В кн.: Межотраслевой подход в юридической науке: Экономика. Право. Суд. Сборник материалов III Международной научно-практической аспирантской конференции памяти В.Ф. Яковлева (г. Москва, 15 декабря 2023 г.). М.: Статут, 2025. С. 27-30.

Препринт
THE SOCIAL HISTORY OF LAW AS A FACTOR OF THE RULE OF LAW

Fogelson Y. B., Poldnikov D.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2021. No. WP BRP 98/LAW/2021.

Семинар наставника

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Обучение студента по выбранной траектории освоения образовательной программы (далее – ОП) организуется в соответствии с индивидуальным учебным планом (далее – ИУП), что создает широкие возможности для выбора персональной траектории обучения в магистратуре НИУ ВШЭ в соответствии с индивидуальными потребностями студента. Академический наставник определяет перечень ключевых образовательных результатов (далее – КОР), которых должны достичь все студенты, объединенные одной траекторией, в соответствии с перечнем универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Юриспруденция», по которым реализуется ОП и траектория обучения студента. Академический наставник отвечает за совместное со студентом проектирование его ИУП, нацеленного на достижение КОР. Процесс обучения предполагает существенную долю самостоятельной работы студентов, подкрепленную инструментами самоконтроля и контроля результатов обучения со стороны академического наставника, научных руководителей исследовательских работ и преподавателей. Высокая доля персонализации образовательной траектории студентов поддерживается сервисами Университета, помогающими совершать осознанный выбор траекторий, ключевых семинаров и элементов ИУП в рамках каждого из модулей ОП. В модуле «Ключевые семинары» обязательным элементом является семинар наставника, который предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач:•фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП;•выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР;•индивидуальное консультирование студента с академическим наставником о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР;•корректировка ИУП в случае необходимости.Студент формулирует свои предпочтения по выбору предлагаемых вариативных семинаров. При наличии конкурсной ситуации решение принимает академический наставник. Студент обязательно посещает свой основной ключевой семинар – семинар наставника. На семинаре наставника в обязательном порядке в рамках модуля проводится обсуждение подготовки ВКР студентов. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) элементов этого модуля в ИУП студента в кредитах.В модуль «Практика» входят три вида практик: профессиональные практики; проектные практики; научно-исследовательские практики. Академический наставник выделяет требуемые для достижения КОР виды и типы практик, рекомендуемые студентам ключевого семинара. Отнесение определенного типа практики к одному из видов зависит от типа задач профессиональной деятельности, которому в большей степени соответствуют задачи практики. В модуле «Практика» обязательной для студента является подготовка ВКР, которая может относиться к проектному или научно-исследовательскому виду практики. По каждому из элементов практики у студента, включенного в ИУП по согласованию с академическим наставником, назначается руководитель практики (профессиональной, проекта, курсовой работы, ВКР, эксперимента и прочих типов). Академический наставник также может руководить различными практиками студентов. Студенты разных траекторий разных ОП могут одновременно принимать участие в одной и той же практике у одного руководителя практики. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) элементов этого модуля в ИУП студента в кредитах.В модуле Major элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин магистратуры. Выбор студентом дисциплин для ИУП согласуется академическим наставником на предмет соответствия обозначенным ИОР. Согласование выбора дисциплин для модуля Major в ИУП студента производит академический наставник. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем Major в ИУП студента, а также рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major.В модуле МагоЛего выбор студентом дисциплин для ИУП происходит самостоятельно, однако возможно согласование с академическим наставником по желанию студента. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем МагоЛего в ИУП студента.Академический наставник определяет набор КОР освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой этим наставников. Помимо этого, задачей академического наставника является совместное со студентом проектирование индивидуальных образовательных результатов ИОР. ИОР студента в обязательном порядке включают КОР траектории, но не ограничиваются ими. Академический наставник определяет рекомендуемый перечень элементов модулей Практика и Major, которые в большей степени подходят студенту для достижения ИОР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения: овладение студентами навыками подготовки академических текстов, анализа доктринальных и нормативных источников, а также дел из судебно-арбитражной практики, выступлений с научными сообщениями применительно к предмету, методу, субъектам и источникам корпоративного права.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Обладает прочным умением находить, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию, работает со специализированными правовыми системами (базами данных) • Грамотно осуществляет коммуникацию в рамках академического и профессионального взаимодействия
  • • Обладает глубокими знаниями в сфере основополагающих вопросов корпоративного права, основных категорий и институтов корпоративного права
  • • Правильно определяет механизмы разрешения корпоративных конфликтов и допустимые способы защиты в конкретной ситуации
  • • Корректно использует юридическую терминологию в сфере корпоративного права • Обладает устойчивыми навыками подготовки академических текстов в сфере корпоративного права
  • • Обладает устойчивыми навыками подготовки презентаций и выступлений с научными сообщениями в сфере корпоративного права
  • • Обладает устойчивыми навыками анализа доктринальных и нормативных источников, а также дел из судебно-арбитражной практики в сфере корпоративного права
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Политико-правовая основа и ключевые проблемы корпоративного права.
  • Тема № 2. Источники корпоративного права
  • Тема № 3. Корпоративные конфликты и способы их разрешения
  • Тема № 4. Взыскание убытков с членов органов управления и контролирующих лиц
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тезисы доклада
  • неблокирующий Юридическое заключение
  • неблокирующий Контрольная работа (в виде теста)
  • неблокирующий Первый вариант МД
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    1 * Тезисы доклада
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Тезисы доклада + 0.7 * Юридическое заключение
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    1 * Контрольная работа (в виде теста)
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Контрольная работа (в виде теста) + 0.5 * Первый вариант МД
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративное право : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Ручкина, Г.Ф., 2019

Авторы

  • Ерпылева Наталия Юрьевна
  • Бойко Татьяна Станиславовна