• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 г. Москва,
Б. Трехсвятительский пер.,
д. 3, каб. 411

Тел.: +7(495) 772-95-90,
доб. 22761

Руководство
Руководитель департамента Ерпылева Наталия Юрьевна
Департамент правового регулирования бизнеса: Заместитель руководителя департамента Фонотова Ольга Владимировна
Департамент правового регулирования бизнеса: Заместитель руководителя департамента Мохова Елена Викторовна
Менеджер департамента Антонян Анна Артуровна

Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15099
Электронная почта:
aantonyan@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411

Специалист по учебно-методической работе Антоненко Наталья Александровна

Телефон:
+7 (495) 772-95-90
26312
Электронная почта:
nantonenko@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411

Статья
Основные подходы к рассмотрению понятия «дериватив» как правовой категории

Клементьев А. П.

Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2024. № 3. С. 419-447.

Глава в книге
Проблемы ответственности директоров в группе компаний

Филипенко В. А.

В кн.: Дни науки Факультета права НИУ ВШЭ 2024 / Сборник статей по итогам VIII Ежегодной научно-практической конференции студентов и аспирантов (Москва, 29 февраля — 1 марта 2024 г.). Наукоемкие технологии, 2024. С. 82-86.

Препринт
THE SOCIAL HISTORY OF LAW AS A FACTOR OF THE RULE OF LAW

Fogelson Y. B., Poldnikov D.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2021. No. WP BRP 98/LAW/2021.

Семинар наставника

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Обучение студента по выбранной траектории освоения образовательной программы (далее – ОП) организуется в соответствии с индивидуальным учебным планом (далее – ИУП), что создает широкие возможности для выбора персональной траектории обучения в магистратуре НИУ ВШЭ в соответствии с индивидуальными потребностями студента. Академический наставник определяет перечень ключевых образовательных результатов (далее – КОР), которых должны достичь все студенты, объединенные одной траекторией, в соответствии с перечнем универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Юриспруденция», по которым реализуется ОП и траектория обучения студента. Академический наставник отвечает за совместное со студентом проектирование его ИУП, нацеленного на достижение КОР. Процесс обучения предполагает существенную долю самостоятельной работы студентов, подкрепленную инструментами самоконтроля и контроля результатов обучения со стороны академического наставника, научных руководителей исследовательских работ и преподавателей. Высокая доля персонализации образовательной траектории студентов поддерживается сервисами Университета, помогающими совершать осознанный выбор траекторий, ключевых семинаров и элементов ИУП в рамках каждого из модулей ОП. В модуле «Ключевые семинары» обязательным элементом является семинар наставника, который предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: • фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП; • выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; • индивидуальное консультирование студента с академическим наставником о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; • корректировка ИУП в случае необходимости. Студент формулирует свои предпочтения по выбору предлагаемых вариативных семинаров. При наличии конкурсной ситуации решение принимает академический наставник. Студент обязательно посещает свой основной ключевой семинар – семинар наставника. На семинаре наставника в обязательном порядке в рамках модуля проводится обсуждение подготовки ВКР студентов. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) элементов этого модуля в ИУП студента в кредитах. В модуль «Практика» входят три вида практик: профессиональные практики; проектные практики; научно-исследовательские практики. Академический наставник выделяет требуемые для достижения КОР виды и типы практик, рекомендуемые студентам ключевого семинара. Отнесение определенного типа практики к одному из видов зависит от типа задач профессиональной деятельности, которому в большей степени соответствуют задачи практики. В модуле «Практика» обязательной для студента является подготовка ВКР, которая может относиться к проектному или научно-исследовательскому виду практики. По каждому из элементов практики у студента, включенного в ИУП по согласованию с академическим наставником, назначается руководитель практики (профессиональной, проекта, курсовой работы, ВКР, эксперимента и прочих типов). Академический наставник также может руководить различными практиками студентов. Студенты разных траекторий разных ОП могут одновременно принимать участие в одной и той же практике у одного руководителя практики. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) элементов этого модуля в ИУП студента в кредитах. В модуле Major элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин магистратуры. Выбор студентом дисциплин для ИУП согласуется академическим наставником на предмет соответствия обозначенным ИОР. Согласование выбора дисциплин для модуля Major в ИУП студента производит академический наставник. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем Major в ИУП студента, а также рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major. В модуле МагоЛего выбор студентом дисциплин для ИУП происходит самостоятельно, однако возможно согласование с академическим наставником по желанию студента. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем МагоЛего в ИУП студента. Академический наставник определяет набор КОР освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой этим наставников. Помимо этого, задачей академического наставника является совместное со студентом проектирование индивидуальных образовательных результатов ИОР. ИОР студента в обязательном порядке включают КОР траектории, но не ограничиваются ими. Академический наставник определяет рекомендуемый перечень элементов модулей Практика и Major, которые в большей степени подходят студенту для достижения ИОР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение студентами навыками подготовки академических текстов, анализа доктринальных и нормативных источников, а также дел из судебно-арбитражной практики, выступлений с научными сообщениями применительно к предмету, методу, субъектам и источникам международного частного права.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обладает глубокими знаниями предмета, методов, субъектов и источников международного частного права
  • Обладает глубокими знаниями основных категорий, институтов и отраслей международного частного права
  • Правильно определяет механизмы правового регулирования коллизионных, материальных и процессуальных отношений в сфере международного частного права
  • Корректно использует юридическую терминологию в сфере международного частного права
  • Обладает устойчивыми навыками подготовки академических текстов в сфере международного частного права
  • Обладает устойчивыми навыками подготовки презентаций и выступлений с научными сообщениями в сфере международного частного права
  • Обладает устойчивыми навыками анализа доктринальных и нормативных источников, а также дел из судебно-арбитражной практики в сфере международного частного права
  • Обладает прочным умением находить, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию, работает со специализированными правовыми системами (базами данных)
  • Грамотно осуществляет коммуникацию в рамках академического и профессионального взаимодействия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Предмет международного частного права.
  • Тема № 2. Методы международного частного права
  • Тема № 3. Субъекты международного частного права
  • Тема № 4. Источники международного частного права
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тезисы доклада
  • неблокирующий Контрольная работа №2
  • неблокирующий Первый вариант МД
  • неблокирующий Контрольная работа № 1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    1 * Тезисы доклада
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    1 * Контрольная работа № 1
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    1 * Контрольная работа №2
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    1 * Первый вариант МД
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гетьман-Павлова, И. В.  Международное частное право в 3 т. Том 1 общая часть : учебник для вузов / И. В. Гетьман-Павлова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14609-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/478008 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Гетьман-Павлова, И. В.  Международное частное право в 3 т. Том 2. Особенная часть : учебник для вузов / И. В. Гетьман-Павлова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 470 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14611-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/478009 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Гетьман-Павлова, И. В.  Международное частное право в 3 т. Том 3. Материально-процессуальные и процессуальные отрасли : учебник для вузов / И. В. Гетьман-Павлова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 271 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14612-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/478010 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Белов, В. А.  Кодекс европейского договорного права - European Contract Code. Общий и сравнительно-правовой комментарий в 2 кн. Книга 1 / В. А. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 308 с. — (Профессиональные комментарии). — ISBN 978-5-534-02848-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451903 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Белов, В. А.  Кодекс европейского договорного права - European Contract Code. Общий и сравнительно-правовой комментарий в 2 кн. Книга 2 / В. А. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 312 с. — (Профессиональные комментарии). — ISBN 978-5-534-02850-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451904 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Ерпылева Наталия Юрьевна