• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 г. Москва,
Б. Трехсвятительский пер.,
д. 3, каб. 411

Тел.: +7(495) 772-95-90,
доб. 22755

Руководство
Руководитель департамента Ерпылева Наталия Юрьевна
Заместитель руководителя департамента Касаткина Александра Сергеевна

109028 г. Москва,
Б. Трехсвятительский пер.,
д. 3, каб. 411а

Тел.: +7(495) 772-95-90,
доб. 22761

Менеджер департамента Антонян Анна Артуровна

Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15099
Электронная почта:
aantonyan@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411

Глава в книге
Стандартизация условий венчурных сделок в США и формирование Lex Corporatoria

Новикова О. В.

В кн.: Актуальные проблемы права и экономики в ракурсе междисциплинарных научных исследований как формы международного сотрудничества: монография. М.: Проспект, 2022.

Препринт
THE SOCIAL HISTORY OF LAW AS A FACTOR OF THE RULE OF LAW

Fogelson Y. B., Poldnikov D.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2021. No. WP BRP 98/LAW/2021.

Электронная коммерция в национальном и международном деловом обороте

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Электронная коммерция в национальном и международном обороте» посвящена углубленному изучению актуальных вопросов, возникающих в сфере отношений по поводу продвижения и реализации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав в сети Интернет, а также соответствующих интернет-сделок в отношении таких объектов. Роль международного частного права (МЧП) в регулировании указанных отношений при этом объясняется тем, что интернет-отношения, как правило, не ограничены государственными границами, а субъекты электронной коммерции, предлагающие товары, работы и услуги, в условиях глобализации современного мира и роста международного общения все чаще действуют трансгранично, тем самым формируя свое присутствие сразу в нескольких юрисдикциях и неизбежно сталкиваясь с вопросами, которые являются предметом МЧП. Дисциплина ориентирована на студентов, обладающих знаниями гражданского и предпринимательского права, гражданского и арбитражного процессов, и включает в себя такие вопросы, как предмет и субъекты электронной коммерции в МЧП, основные источники правового регулирования и тенденции развития, отдельные юрисдикционные вопросы, а также особенности коллизионного и материально-правового регулирования соответствующих отношений и т.д. Дисциплина подготовлена при участии практикующих юристов – специалистов в области правового сопровождения международного развития (ЕС, ЕАЭС, азиатские страны) различных субъектов электронной коммерции – онлайн-площадок, поэтому предполагает формирование у студентов практических навыков, необходимых для юридической работы в данной сфере. В частности, студенты в ходе освоения данной дисциплины познакомятся с национальным, наднациональным и международным регулированием в области электронной коммерции, осложненной иностранным элементом, а также узнают о ключевых проблемах, возникающих в электронной коммерции в контексте МЧП. По результатам освоения дисциплины студенты научатся оценивать различные подходы применительно к правовому регулированию международных частных отношений, возникающих в области электронной коммерции, и смогут использовать полученные правовые знания для решения соответствующих практических проблем. Дисциплиной предусмотрены следующие формы контроля: 1 проверочная работа, промежуточный контроль в виде оценки семинарской активности и устный опрос (экзамен). Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные проблемы, подходы, институты, нормативное регулирование и перспективы развития в области электронной коммерции, осложненной иностранным элементом; уметь анализировать релевантную судебно-арбитражную практику; уметь формулировать исследовательский вопрос и участвовать в научных и практических дискуссиях как по проблематике дисциплины, так и по отдельным вопросам электронной коммерции и МЧП в целом; уметь анализировать частные интернет-отношения с иностранным элементом, применяя инструментарий МЧП; обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • ознакомление студентов со спецификой правового регулирования электронной коммерции на национальном уровне (РФ) и наднациональных уровнях (преимущественно ЕС и ЕАЭС)
  • • формирование навыков применения норм национального законодательства, международных договоров, актов негосударственного регулирования для работы с вопросами практического характера, возникающими в сфере электронной коммерции
  • • формирование у студентов навыков анализа юридических источников, регулирующих отношения в сфере электронной коммерции
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знает основную юридическую проблематику сферы электронной коммерции и может формировать собственную позицию по вопросам, вытекающим из такой проблематики, и вести научную дискуссию с опорой на судебную практику, правовые нормы и доктрину
  • • Умеет анализировать положения национальных и международных источников, регулирующих отношения в области электронной коммерции, и может применять их для решения практических задач в данной области
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Понятие, предмет, принципы и источники правового регулирования в сфере электронной коммерции
  • Тема № 2. Особенности регулирования отношений с потребителями (b2c)
  • Тема № 3. Реклама и интеллектуальная собственность в сфере электронной коммерции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинарская активность
  • неблокирующий Проверочная работа
    Проверочная работа представляет собой домашнее задание или тест на семинаре или анализ кейса – эссе или иное аналогичное задание.
  • неблокирующий Устный опрос (экзамен)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Проверочная работа + 0.4 * Устный опрос (экзамен) + 0.4 * Семинарская активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Международное частное право : учебник, Канашевский, В. А., 2019
  • Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование, Савельев, А. И., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Белов В. А. - МЕЖДУНАРОДНОЕ ТОРГОВОЕ ПРАВО И ПРАВО ВТО В 3 КН. КНИГА 2. ЧАСТНОУНИФИЦИРОВАННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ТОРГОВОЕ ПРАВО. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2023 - ISBN: 978-5-534-04389-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnoe-torgovoe-pravo-i-pravo-vto-v-3-kn-kniga-2-chastnounificirovannoe-mezhdunarodnoe-torgovoe-pravo-512705