Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 г. Москва,
Б. Трехсвятительский пер.,
д. 3, каб. 411
Тел.: +7(495) 772-95-90,
доб. 22761
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15099
Электронная почта:
aantonyan@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
26312
Электронная почта:
nantonenko@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411
Департамент правового регулирования бизнеса создан в 2020 году путем объединения ряда ведущих образовательных направлений факультета права: международного частного права, корпоративного и предпринимательского права.
В настоящее время в состав департамента входят свыше 50 высококвалифицированных специалистов в различных областях юриспруденции, включая международное частное право, российское и зарубежное корпоративное право, российское предпринимательское право.
Наша миссия – обеспечение преподавания юридических дисциплин в НИУ ВШЭ на уровне ведущих мировых университетов с учетом специфики профилей подготовки студентов в рамках различных образовательных программ.
Kasatkina A., Gareev R., Górski J. et al.
NY; L.: Routledge, 2025.
Арбитражный и гражданский процесс. 2025. № 4.
В кн.: Национальный доклад по корпоративному управлению: Выпуск XIV. Национальный совет по корпоративному управлению, 2025. С. 237-263.
Law. LAW. Высшая школа экономики, 2021. No. WP BRP 98/LAW/2021.
Минэкономразвития предложило дать регионам право заключать концессионные соглашения (форма государственно-частного партнерства, когда коммерческая структура получает право строительства или реконструкции госсобственности и потом получает часть прибыли) с инвесторами без конкурса. Кроме того, стороны соглашений, заключенных до 1 марта 2022 года, смогут менять их условия без согласования с Федеральной антимонопольной службой. Предполагается, что новые правила будут действовать до конца 2022 года.
Старший преподаватель департамента правового регулирования бизнеса НИУ ВШЭ Александр Карпов предупреждает о рисках внеконкурсного отбора концессионеров. Сейчас наиболее популярным способом заключения соглашений в формате частной концессионной инициативы является публичное размещение предложения инвестора, после чего все заинтересованные лица могут направить альтернативные заявки и "перейти в конкурс". Тем самым государство получает альтернативную точку зрения на проект и в итоге - лучшие условия. "Главным риском при определении концессионера без конкурса является неполучение для государства лучших условий реализации проекта, недостижение принципа соотношения цены и качества", - отмечает юрист.
Александр также обратил внимание, что новые правила полностью лишают ФАС контрольной функции: "Фактически остается лишь контроль со стороны минэкономразвития на этапе реализации проекта. Качество надзора будет различаться и сильно зависеть от компетенции исполнительных органов соответствующего концедента, пропорционально снижаясь на субъектовом и муниципальном уровнях".
Более подробно см. в интервью на сайте Российской газеты:
https://rg.ru/2022/06/01/regiony-smogut-zakliuchat-koncessionnye-soglasheniia-bez-konkursa.html