Эксперты факультета права НИУ ВШЭ приняли участие в совещании, состоявшемся в Совете Федерации
18 декабря в Совете Федерации прошел семинар-совещание «Правовое просвещение в Российской Федерации: лучшие региональные практики». Модератором семинара выступила член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Наталья Кувшинова. На совещании был представлен опыт Алтайского края, города Москвы, Московской, Ульяновской, Курской областей и других регионов России по организации правового просвещения, развитию правовой грамотности и правосознания граждан. С докладами выступили представители Министерства юстиции, Центральной избирательной комиссии РФ, Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде, аппарата Уполномоченного по правам человека, а также представители федеральных и региональных вузов России.
В качестве эксперта-докладчика от факультета права НИУ ВШЭ выступила к.ю.н., заместитель руководителя департамента теории права и сравнительного правоведения Ирина Шершнева-Цитульская. Она внесла предложения по совершенствованию законодательной базы правового регулирования в сфере правового просвещения Поддержку участников семинара встретило предложение о привлечении вузовских юридических клиник к участию в правовом информировании населения с государственным финансированием, а также презентация уникального опыта факультета права НИУ ВШЭ в области правового просвещения (открытого курса «Правовая грамотность», дискуссионных клубов факультета права, интерактивных проектов «Право и искусство», «Этика и право: соотношения и механизмы взаимовлияния»).
В обсуждении проблем развития правового просвещения в РФ также выступила вице-президент Федеральной палаты адвокатов, старший преподаватель базовой кафедры АБ ЕПАМ факультета права НИУ ВШЭ Елена Авакян, обратившая внимание на важность развития правовой культуры рядовых граждан и профессиональных юристов, необходимость при поиске новых форм и методов правового просвещения сохранения баланса в применении цифрового контента и очных интерактивных форм взаимодействия.