• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет права НИУ ВШЭ

Мастер-класс КИАП «Современный юридический консалтинг: путь от стажера до партнера». Итоги

Мастер-класс КИАП «Современный юридический консалтинг: путь от стажера до партнера». Итоги

4 февраля на Факультете права ВШЭ партнеры адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» (КИАП) провели мастер-класс «Современный юридический консалтинг: путь от стажера до партнера». Андрей Корельский и Михаил Успенский рассказали студентам о структуре современного рынка юридических компаний и о том, какого именно стажера хотят видеть перед собой работодатели.

Представители КИАП выделили около 22 качеств, которыми, по их мнению,  должен обладать соискатель. Среди них были умение слушать, технологичность, знание законодательства, понимание бизнеса клиента, способность планировать свое время, навыки управления проектами и многие другие. Однако Андрей Корельский и Михаил Успенский все же выделяют 5 основных качеств, которые будущий сотрудник должен продемонстрировать уже в процессе стажировки: усидчивость, грамотная письменная речь, навыки поиска юридической информации, аналитические  навыки, а так же исполнительность – если соискатель не обладает ими, скорее всего, в постоянный штат его не возьмут.

Также сотрудники КИАП заостряют внимание студентов на том, что отбор кандидатов начинается не с собеседования, а с отправки резюме и сопроводительного письма, в которых важна каждая буква. Если сопроводительное письмо написано с грамматическими или орфографическими ошибками, а e-mail  выглядит как vampirka93@mail.ru или pyshistik92@gmail.com, то у работодателя уже складывается определенное впечатление, далеко не положительное.

Представители адвокатского бюро дали студентам рекомендации по поведению во время получения задания:

  • записать все (когда перед руководителем стоит человек с блокнотом и ручкой и записывает каждое его слово, это, во-первых, льстит ему, а во-вторых, он может быть уверен, что младший сотрудник ничего не забудет и не перепутает);
  • непонятно – переспросить и уточнить (а то потом может все выйти хуже, чем предполагаешь);
  • резюмировать задание (чтобы старший сотрудник был уверен в том, что вы правильно поняли его суть);
  • выяснить, есть ли шаблон для предоставления результатов (изобретать велосипед стажера никто не заставляет, и, скорее всего, вы не первый и не единственный человек, который выполняет подобное задание).

Ведь когда потенциальный работодатель видит, что вы ответственно относитесь к заданию, шансы быть в дальнейшем трудоустроенным возрастают, даже если поначалу что-то и не получается.

 
Арина Скворцова, 2 курс
Пресс-центр факультета права