• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Иванов Антон Александрович
научный руководитель

 

Салыгин Евгений Николаевич
декан

 

Прокудина Любовь Аркадьевна —
заместитель декана по науке

 

Старженецкий Владислав Валерьевич —
первый заместитель декана

 

Мамедова Фатима Фармановна — 
заместитель декана по административной работе

 

Маркунцов Сергей Александрович —
заместитель декана по финансовой работе

 

Карпенко Ольга Ивановна —
заместитель декана по организации ознакомительной производственной практики и внеаудиторной работе со студентами

 

Мазаев Дмитрий Владимирович —
заместитель декана по работе с выпускниками и работодателями

 

109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3.
email: lawfacult@hse.ru

Деканат: (495) 772-95-90
(доб. 22299 или 22298)

Учебный офис (бакалавриат):
(495) 772-95-90 (доб.22852; 23008; 22899; 23009)

Учебный офис (магистратура):
(495) 772-95-90 (доб. 22739 или 22738)

факс: (495) 772-95-90 (доб. 23005)
(495) 772-95-90 (доб. 23005)

редактор сайта факультетa — Попов Антон Вячеславович

редакторы сайтов кафедр

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Юриспруденция

4 года
Очная форма обучения
130/100/10
130 бюджетных мест
100 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция: частное право

4 года
Очная форма обучения
30/30/10
30 бюджетных мест
30 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История, теория и философия права

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Корпоративный юрист

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Международное частное право

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право международной торговли, финансов и экономической интеграции

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Правовое обеспечение управления персоналом

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Публичное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансовое, налоговое и таможенное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в сфере спорта

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Competition Law and Policy and the Food Value Chain

Lianos I., Claudio Lombardi, Moss D. L. et al.

Iss. 1-2016: Concurrences Review. NY: The Institute of Competition Law, 2016.

Статья
Concept, Legal Nature and Law Applicable to Recognition and Enforcement of Foreign Judgments

Kasatkina A. S.

Czech Yearbook of International Law. 2016. No. VII. P. 165-181.

Глава в книге
Minimal Unit of Legal Translation vs. Minimal Unit of Thought

Vlasenko S. V.

In bk.: The Ashgate Handbook of Legal Translation. Farnham: Ashgate Publishing Group Ltd., 2014. Ch. 6. P. 89-120.

Статья
Criteria for Copyrightability in Russian Copyright Doctrine and Judicial Practice

Kashanin A.

Russian Law Journal. 2016. Vol. IV. No. 2. P. 26-61.

Книга
Cyber law in Russia

Kalyatin V., Savelyev A., Bogdanovskaya I. J.

Alphen aan den Rijn: Wolters Kluwer International Publishing House, 2016.

Препринт
Business transaction invalidity in the context of the principle of legality

Totyev K. Y.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. 2.

Препринт
Formation of Credit Rating Agency Regulation in Russia

Selivanovskiy A. S.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016

Препринт
The Founders Of 16th Century Belgian Realism in Private International Law Doctrine

Getman-Pavlova I. V.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 64/LAW/2016.

Книга
Международное право: Учебник

Ромашев Ю. С., Русинова В. Н., Егоров С. А. и др.

М.: Статут, 2016.

Лицей НИУ ВШЭ: право как источник вдохновения

Уже второй год преподаватели факультета права ведут занятия в Лицее НИУ ВШЭ. Они поделились своими мыслями и наблюдениями.

Мы ведем занятия в 10-х и 11-х классах в рамках учебного блока «Обществознание» на базовом уровне и в профильных классах на продвинутом уровне - у тех, кто желает связать свою будущую карьеру с юриспруденцией или же просто хочет больше узнать о праве. Занятия на базовом уровне позволяют усваивать необходимый уровень правовых знаний для участия в олимпиадах по обществознанию,  успешно сдавать ЕГЭ и ориентироваться в жизненных ситуациях. В профильных классах мы даем права значительно больше. 

Так, в этом году несколько учеников лицея стали участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву. При этом, стараемся пройти между Сциллой и Харибдой - с одной стороны, преподавать на уровне подготовки к олимпиадам по праву, с другой стороны, не загружать школьников большим объемом тех юридических знаний, которые они и так усвоят в университете. 

Мы стараемся использовать в большей степени интерактивные методики: судебные процессы, ролевые и деловые игры, давать больше свободы для творчества, в том числе, возможность рисовать право и писать законы в стихах. В то же время, лицеисты работают с текстами кодексов, как и студенты в университете, пишут тесты, контрольные, рефераты, выполняют проекты.

Салыгин Евгений Николаевич
Факультет права: декан

Думаю, со временем Лицей станет местом, где зарождается русская интеллектуальная элита. К этому есть как минимум та предпосылка, что учиться сюда приходят люди с оригинальным, хоть и не всегда упорядоченным мышлением, люди, которым в целом интересно учиться, люди, не зацикленные на внешнем одобрении, оценке того, что они делают. Что удивительно, это обычно одни и те же люди.

В социально-гуманитарном знании есть три основных навыка, владение которыми на должном уровне критически важно для занятий юриспруденцией и отличает интеллектуалов от тех, кто ими не является. Это чтение, письмо и устная речь. Даже если обучающиеся профильных классов не станут впоследствии юристами, лишними эти навыки в жизни точно не будут. Конечно, мы учимся этому на юридических текстах. Побочным эффектом такого рода занятий является шлифовка эрудиции, улучшение памяти и дисциплина мышления. И, надеюсь, удовольствие от процесса.

Шаповалов Иван Александрович
Кафедра теории и истории права: Доцент

  

Содержание уроков по праву во многом представляется необычным - как с точки зрения школьного курса обществознания, так и с точки зрения образовательной программы бакалавриата факультета права. Необычность состоит в том, что, с одной стороны, предмет и уровень дискуссии вытягивается на научный уровень и право, в конце концов, преподается как наука, а с другой стороны, нет еще той способной пугать глубины и сложности, какую можно себе представить в университете в бакалавриате или тем более в магистратуре.

В текущий момент формируется очень оригинальный, с точки зрения концепции преподавания права, курс, нацеленный на формирование понимания того, как право живет, эволюционирует, какова динамика правовой системы и правовой культуры. Ничего подобного в обычной школе и университете представить невозможно, имея в виду и временной, и организационный ресурс.

На выходе получается профильное преподавание, сопряженное с экспериментом и творчеством, когда обучение превращается в содержательное правовое исследование и действительно наполнено полезными нетривиальными размышлениями и суждениями как преподавателей, так и лицеистов по самым актуальным вопросам, которые, надеюсь, понятны и интересны лицеистам, вдохновляют и раскрепощают их мышление.

Скоробогатов Владислав Юрьевич
Кафедра теории и истории права: Преподаватель

 

Одна из наших ключевых задач - помочь каждому учащемуся раскрыться, почувствовать интерес не только к дисциплине, но и к профессии юриста, увидеть, какое многообразие возможностей по применению знаний в области права открывается перед ним.

Разумеется, приобретение знаний и навыков высокого качества требует определенных усилий не только со стороны педагога, но и со стороны ученика, однако мы стараемся найти разумную грань между изучением права для собственного удовольствия и для целей сдачи экзаменов и углубления в профессию. На наших занятиях мы стараемся каждому дать возможность почувствовать себя специалистом в области права, способным разрешить проблемную ситуацию и даже составить документ.

Погружение в право немыслимо без формирования начальных практических навыков. Не ставя перед собой цели убедить каждого учащегося учиться на юриста, мы, тем не менее, даем возможность "примерить" на себя эту профессию в тот момент, когда все еще находятся в равных условиях с примерно одинаковым заделом в плане общих теоретических знаний в области юриспруденции. Мы стремимся показать, что право бывает разным и что профессия юриста не исчерпывается выполнением однотипных функций, представление о которых зачастую бывает сформировано на базе стереотипов.

Процесс обучения показывает, что практически каждый ученик хотя бы несколько раз в жизни сталкивался с ситуациями, в которых имели возможность получить частичное представление о том, как может применяться право; как правило, они пользуются возможностью на наших занятиях задать интересующие их вопросы о правомерности тех или иных ситуаций, путях решения каких-либо жизненных проблем правовым путем. Кто-то, увлекаясь иностранными языками, начинает искать информацию об особенностях правовой системы интересующей его страны; кто-то выступает с собственными идеями о том, какой документ он хотел бы попробовать составить.

Редко кто остается полностью равнодушным, даже если не каждый планирует специализироваться по данной профессии. И для нас, конечно, важно, чтобы каждый смог унести с собой после наших уроков какой-то интеллектуальный "багаж", который, вполне вероятно, еще не раз пригодится ему в дальнейшей жизни, независимо от выбора профессии. 

Жукова Юлия Дмитриевна
Кафедра гражданского и предпринимательского права: старший преподаватель