Презентация программы "Учитель для России"
13 октября в главном здании НИУ ВШЭ на Мясницкой состоялась презентация проекта «Учитель для России».
Программа стартовала весной 2015 года, и уже в сентябре участники, прошедшие отбор, отправились преподавать в школы 3 регионов (Москвы, Московской области, Воронежской области). Осенью начнётся отбор кандидатов для участия в проекте в следующем году. На презентации можно было подробнее узнать об особенностях программы, пообщаться с участниками проекта.
Главный посыл презентации был следующим: «Учитель для России» – это проект, который предоставляет возможность людям различных специальностей выступить в роли школьного учителя. Причём такой учитель должен обладать важным умением – выстраивать диалог с учеником, что является одним из основных принципов программы.
«Выступить в роли учителя» означает отправиться на 2 года работать в школу, предварительно пройдя интенсивную летнюю подготовку, длящуюся 5 недель. На 2 года работы в школе участникам проекта будет предложено подготовить свой социальный проект. А по окончании 2-летнего срока работы, участники получат сертификат о переподготовке от Института образования НИУ ВШЭ. В течение 2 лет участники будут получать стипендию (35 000 руб.) поверх зарплаты учителя, а также участвовать в мастер-классах по развитию личностных навыков.
Стоит отметить, что в презентации был сделан акцент именно на развитии этих навыков. Создатели проекта верят, что для учителя важны воображение, изобретательность, умение контактировать с учениками, а не набор однотипных, неизменных, педагогических схем. Поэтому, как заметила в своём выступлении Ольга Фогельсон (директор летнего института), на летнем тренинге, предваряющем «свободное плавание в школе», не будет поставлен во главу угла определённый педагогический подход . Этот тренинг нацелен скорее на развитие таких универсальных навыков, как лидерство, устное общение, ориентация на результат, осознанность. Организаторы проекта убеждены, что проблема современной школы состоит в том, что запросы рынка труда постоянно меняются в след за меняющимся миром, экономикой. Но универсальные навыки помогут дать образование, которое будет актуально постоянно, которое должно научить учиться. Примерно об этом же в своей презентации говорил и приглашенный спикер Денис Каминский («основатель компании Future Today»), обращая внимание, что сегодня важнее готовиться не к конкретной профессии, но к тому, как справляться с происходящими в мире изменениями, и учить этому детей .
На презентации присутствовали двое участников проекта, работающих сейчас в московских школах: Андрей и Евгений. Андрей (для своих учеников – Андрей Сергеевич), делясь своими впечатлениями, будто машинально, прошёл в центр аудитории и остановился среди парт. Половина присутствующих непроизвольно обернулась и более пристально стала следить за рассказчиком. Андрей улыбнулся и тут же объяснил, что использует этот простой трюк для привлечения внимания и в школьном классе: начинает вести урок, зайдя в самую гущу парт или подсев к кому-нибудь из учеников.
Данный проект стал привлекательным для многих молодых специалистов и даже для студентов. Однако студентам, не окончившим вуз (во всяком случае обучающимся не на последнем факультете), настоятельно советуют не пытаться совмещать учёбу и проект. В среднем нагрузка учителя составляет 18 часов в неделю, поэтому фактически школа становится постоянным местом работы. А преподавание требует максимального погружения.
Автор: Антон Шаблинский
Пресс-центр факультета права
Дата
20 октября, 2015 г.
Рубрики
В статье упомянуты