Вадим Виноградов на конференции «Время инноваций 2022: EdTech-решения для дистанционного обучения»
Декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов принял участие в международной научно-практической конференции «Время инноваций 2022: EdTech-решения для дистанционного обучения», посвященной развитию онлайн-образования. В нем также приняли участие академик Российской академии образования и вице-президент Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации Владислав Гриб, декан Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина и другие руководители образовательных организаций, научные работники, научно-педагогические работники системы среднего и высшего образования, молодые ученые.
Вадим Александрович выступил с докладом «Проблемы обеспечения качества образования в условиях дистанционного обучения». В своей речи он отметил, что пандемия коронавирусной инфекции радикально отразилась на студенческом и преподавательском опыте и привела к пересмотру традиционных подходов к обучению. «Сегодня использование цифровой образовательной среды в университете становится повседневной практикой, и преподавательская деятельность уже не мыслится без применения автоматизированных систем управления обучением», — пояснил он.
Эксперт выделил наиболее важные условия обеспечения качества образования в условиях дистанционного обучения. В них он включил:
— техническая готовность университетов к реализации образовательных программ в онлайн-формате
— создание и продвижение «новой педагогики», состоящей из образовательных методик
— развитие инструментов обратной связи.
Одной из наиболее эффективной моделью разрешения проблем, связанных с дистанционным обучением, Вадим Александрович назвал активное освоение смешанного обучения, которое уже показывает свою эффективность в тех сферах образования, где важно тесное сотрудничество преподавателя и студента. Такой комплексный подход требует от преподавателей как освоения новых технических средств и инструментов, так и овладения новыми профессиональными установками.
Сегодня университеты давно ушли от просто формулы оценки качества образования посредством качества проведения лекций и семинаров. Появляются новые форматы учебной деятельности, сам образовательный процесс трансформируется и получает новые формы реализации. «Именно поэтому под качеством образования сейчас мы должны понимать многоаспектное понятие, включающее в себя, как технологическую готовность университетов, наличие у преподавателей определенных навыков, благополучие студентов и работников, а также инструменты обратной связи с оценкой образовательного процесса», — резюмировал он.