• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет права НИУ ВШЭ

Участники конкурса «Высший пилотаж» не останутся без менторской поддержки

Участники конкурса «Высший пилотаж» не останутся без менторской поддержки

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Стартовал студенческий проект «Менторская поддержка участников конкурса ”Высший пилотаж”». Менторы – студенты образовательных программ НИУ ВШЭ – помогут школьникам сформулировать тему, сориентируют в работе с источниками, расскажут про цитирование как замену плагиату. Консультируя школьников, студенты развивают свои творческие способности, совершенствуют мягкие навыки, учатся налаживать социальные отношения.

Если вдохновение покинуло конкурсанта, если школьник запутался в источниках, не понимает, на какое направление подать свою работу в силу ее междисциплинарного характера, хочет уточнить сроки загрузки работ, теперь он может обратиться за консультацией и поддержкой к ментору. Запись на консультации менторов открыта с 1 декабря.  

Идея оказания консультационной помощи старшеклассникам при подготовке конкурсной работы витала в воздухе давно, но удалось ее реализовать только в этом году.

Тамара Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

Тамара Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

На конкурс зарегистрировалось рекордное количество участников: на сегодняшний день более тринадцати тысяч! Мы рады, что столько школьников проявили интерес к исследовательской и проектной деятельности. Но в то же время понимаем, что проявить интерес – это лишь небольшая часть конкурсной истории. Основное – развить интерес в постоянное движение к цели и завершить работу. Справиться с этой задачей может не каждый. Надеемся, что общение с менторами – студентами, имеющими опыт и достижения в научной и проектной деятельности - поможет старшеклассникам подготовить свое первое исследование или разработать проект!

В проекте участвуют 48 менторов. Из них 11 – менторы по направлению «Право», 8 – по направлению «Психология» и 29 студентов – это менторы, которые консультируют по общим вопросам: от формулирования темы до сроков загрузки работы. Студенты-менторы представляют разные образовательные программы НИУ ВШЭ, имеют опыт проведения исследований, разработки и реализации проектов, участия в конференциях и конкурсах различного уровня, в том числе в конкурсе «Высший пилотаж».

Перед тем как перейти к консультированию, каждый студент проводит онлайн-урок, где делится опытом своей исследовательской или проектной деятельности. Цикл онлайн-уроков открыла ментор конкурса, студентка образовательной программы «Филология» Елизавета Портянко, поделившись со школьниками опытом поиска темы для исследования.

Елизавета Портянко, ментор конкурса, студентка образовательной программы «Филология»

Участие в проекте для меня – это такой драйв! Сначала я достаточно тщательно обдумывала свой онлайн-урок на тему «Как выбрать тему исследования», придумывала разные интерактивные «фишки» вовлечения школьников. Переживала как выстроить занятие, если придет слишком много или слишком мало участников. Когда в зале зума оказалось 56 школьников, я «поймала волну» и страх прошел. Мне было комфортно общаться в чате, отвечать на вопросы, втягивать ребят в разговор. Консультируя ребят, я научилась четче формулировать ответы на поступающие вопросы, убеждать, что для проведения исследование школьнику чаще всего не хватает просто уверенности в своих силах. Я всегда готова помочь – пишите!

В ноябре прошли четыре пилотных онлайн-урока от менторов, которые посетили 179 школьников. В декабре онлайн-уроки будут идти почти каждый день. Всего менторы проведут 19 уроков. Общаясь с менторами в рамках предновогоднего нон-стоп-проекта «Образовательный декабрь», школьники узнают, как не потерять мотивацию к исследовательской деятельности, как спланировать работу над проектом и распределить роли в команде, как подготовить успешное выступление на защите, им расскажут, наконец, чем на самом деле занимаются философы.

Отзывы школьников о прошедших онлайн-уроках

Я смог узнать на этом уроке самое главное, что мне было необходимо.

Все четко и понятно. Без рутинных сложных терминов. Отдельный респект за мемчики)

Было интересно, доступно. Преподаватели милые, викторина классная)

Девочки молодцы! Непохоже на скучные классные собрания. Очень интересные были материалы и игра.

Все здорово, без глюков зума и очень интересно!

После онлайн-урока мои вопросы о том, с чего начать, пропали.

Участники конкурса по направлениям «Право» и «Психология» могут обратиться также к «своим» менторам. С инициативой запустить проекты менторской поддержки по этим направлениям выступили председатели экспертных комиссий Ксения Барышева и Ольга Абрамова. С их слов, прошлые конкурсные сезоны показали, что участникам конкурса требуется существенная поддержка, ведь писать законопроекты в школах не учат, и предмет «Психология» в школе не преподается.

Ксения Барышева, председатель экспертной комиссии по направлению «Право»

Подготовить законопроект на конкурс непростая задача. Поэтому мы приняли решение пригласить к участию в качестве менторов будущих юристов, студентов факультета права, уже изучивших большинство юридических дисциплин и знающих, что такое правотворческая деятельность. Задача ментора – направить школьника, сформулировать тему проекта, помочь оформить идею в законопроект, подсказать, где найти информацию для работы, как правильно пользоваться правыми системами. Также у нас есть группа в соцсетях, где участники, смогут задать волнующие их вопросы и оперативно получить разъяснения.

Чтобы получить поддержку ментора необходимо зайти на официальный сайт конкурса, ознакомиться со списком менторов, выбрать подходящего в соответствии с темой исследовательской работы или проекта и записаться на консультацию.

Удачного взлета и успешного приземления на заключительном этапе конкурса!

Найти «своего» ментора можно тут.

Менторы по праву здесь.

Программа онлайн-уроков.