• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет права НИУ ВШЭ

Только тот достоин своих прав, кто борется за них

Мастер-класс по страхованию провел выпусник факультета права НИУ ВШЭ Николай Тюрников.
Все мы знаем нашумевшую историю американки, которая обожглась горячим кофе из Макдональдса и получила за это неплохую компенсацию. Имя этой женщины было Стелла Либек, а произошло это в 1992 году. Американский суд тогда присудил Стеле компенсацию в размере 2,9 млн. долларов. Но до сих пор среди большинства россиян эта история вызывает улыбку. Почему? Потому что мы готовы терпеть нарушение собственных прав и терять свои деньги, на получение которых имеем законные основания.

17 марта в корпусе НИУ ВШЭ на Мясницкой состоялась встреча с Генеральным директором компании «ГлавСтрахКонтроль» Николаем Тюрниковым. Николай окончил факультет права нашего университета в 2001 году, а к 2007 году он уже занимал должность Заместителя начальника Юридического управления Ингосстраха. Сделав потрясающую карьеру, Николай решился реализовать идею, которую он вынашивал в голове несколько лет – воплотить проект «ГлавСтрахКонтроль», и ему это с блеском удалось.

Некоторыми секретами успеха Николай Тюрников поделился со студентами и преподавателями НИУ ВШЭ, а также другими заинтересованными гостями, посетившими мастер-класс «Russian dream: Как заработать в период кризиса?». Не секрет, что алчные компании пытаются обмануть своих потребителей, скрыть нарушения прав, уладить ситуацию с наименьшими для себя издержками. Компании пользуются тем, что мало кто из потребителей готов добиваться защиты собственных прав. Это является следствием распространения в обществе мифов о российском правосудии:

1)     Выиграть судебное разбирательство крайне сложно .

Нет, это не так. 93% обратившихся в суд граждан успешно выигрывают у компаний.

2)    Россияне юридически безграмотны.

Но как это может быть правдой, если на каждую тысячу жителей приходится 7 юристов, что в 3 раза выше аналогичного показателя в США, где иски против компаний – ситуация отнюдь не редкая?

3)    Судиться – себе дороже.

Стоит помнить, что когда вы обращаетесь в компании, занимающиеся урегулированием, например, страховых споров, то расходы на различные экспертизы ложатся на их плечи. Плюс к этому широкое распространение получила практика оплаты юридических услуг уже после получения результата – взыскания для клиента (никакой платы «на входе»), как это практикует созданная Николаем юридическая компания «ГлавСтрахКонтроль»

4)     Суды длятся годами.

В России стандартный процесс длится 2-3 месяца, в то время как в США он может растянуться на 2-3 года.

5)     Невозможно получить деньги, даже выиграв дело.

К сожалению, практика целенаправленного банкротства ещё жива, но это не должно являться определяющим фактором для отказа от защиты собственных прав.

Николай Тюрников подчеркнул, что России ещё предстоит пройти неотъемлемый этап потребительского экстремизма, когда приобретатель будет злоупотреблять правом и видеть своей целью не справедливость, а лишь получение денежной компенсации. И компании должны быть готовы к убыткам, если они взяли на себя ответственность и «прикоснулись» к деньгам потребителя. Огромные размеры компенсаций, которые корпорации вынуждены платить, должны способствовать улучшению качества их товаров или услуг. Более того, по прогнозам Николая, коллективные иски, распространенные в США, получат своё развитие и в России в ближайшее время. А значит, наша страна сделает огромный шаг навстречу обществу потребителя, где человек не будет чувствовать себя «тварью дрожащей» перед корпорацией-монстром.

На мастер-классе были озвучены слова  Рудольфа фон Иеринга, что только тот достоин своих прав, кто борется за них. Лучше сделать, чем не сделать и пожалеть, поэтому боритесь за свои права, отстаивайте их, и вы со временем поймете, что иначе быть и не должно.


Текст подготовила: Татьяна Белова, 1 курс

Фотографии: Ильяс Идзибагандов, 3 курс

Пресс-центр факультета права