• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3.
email: lawfacult@hse.ru

Деканат: (495) 772-95-90
(доб. 22299 или 22298)

Учебный офис (бакалавриат):

(495) 772-95-90 (доб.22852; 23008; 22899; 23009)

Учебный офис (магистратура):

Менеджер Горбунова Анна Юрьевна
(495) 772-95-90 (доб. 22275)

Менеджер Федченко Инна Викторовна

(495) 772-95-90 (доб. 22738)

факс: (495) 772-95-90 (доб. 23005)

Руководство

Научный руководитель Иванов Антон Александрович

Декан Салыгин Евгений Николаевич

Первый заместитель декана Старженецкий Владислав Валерьевич

Заместитель декана по научной работе Полдников Дмитрий Юрьевич

Заместитель декана по административной работе Мамедова Фатима Фармановна

Заместитель декана по финансовой работе Маркунцов Сергей Александрович

Заместитель декана по организации ознакомительной производственной практики и внеаудиторной работе со студентами Карпенко Ольга Ивановна

Заместитель декана по работе с выпускниками и работодателями Мазаев Дмитрий Владимирович

Заместитель декана по работе с абитуриентами Барышева Ксения Александровна

Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Юриспруденция

4 года
Очная форма обучения
135/80/20
135 бюджетных мест
80 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция: частное право

4 года
Очная форма обучения
30/30/5
30 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Адвокат по гражданским и уголовным делам

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История, теория и философия права

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Корпоративный юрист

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Международное частное право

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Правовое обеспечение управления компанией и персоналом

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Правовое регулирование в фармацевтике и биотехнологиях

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право международной торговли, финансов и экономической интеграции

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Публичное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансовое, налоговое и таможенное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в сфере спорта

2 года
Очная форма обучения
20/20/2
20 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Competition Law and Policy and the Food Value Chain

Lianos I., Claudio Lombardi, Moss D. L. et al.

Iss. 1-2016: Concurrences Review. NY: The Institute of Competition Law, 2016.

Статья
Concept, Legal Nature and Law Applicable to Recognition and Enforcement of Foreign Judgments

Kasatkina A.

Czech Yearbook of International Law. 2016. No. VII. P. 165-181.

Глава в книге
Minimal Unit of Legal Translation vs. Minimal Unit of Thought

Vlasenko S. V.

In bk.: The Ashgate Handbook of Legal Translation. Farnham: Ashgate, 2014. Ch. 6. P. 89-120.

Статья
Criteria for Copyrightability in Russian Copyright Doctrine and Judicial Practice

Kashanin A.

Russian Law Journal. 2016. Vol. IV. No. 2. P. 26-61.

Книга
Cyber law in Russia

Bogdanovskaya I. J., Kalyatin V., Savelyev A. et al.

Alphen aan den Rijn: Wolters Kluwer International Publishing House, 2016.

Препринт
Business transaction invalidity in the context of the principle of legality

Totyev K. Y.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. 2.

Препринт
Formation of Credit Rating Agency Regulation in Russia

Selivanovskiy A.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016

Препринт
The Founders Of 16th Century Belgian Realism in Private International Law Doctrine

Getman-Pavlova I. V.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 64/LAW/2016.

Книга
Международное право: Учебник

Ромашев Ю. С., Русинова В. Н., Егоров С. А. и др.

М.: Статут, 2016.

Статья
Where ‘fiscal’ Cannot Mean ‘financial’: A Case Study at the Crossroads of Legal and Public Service Translation Taxonomies

Vlasenko S. V.

New Voices in Translation Studies. 2016. No. 14. P. 46-73.

Политическая реклама вне закона?

Нужно ли регулировать политическую агитацию в межвыборный период или достаточно действующих законов о рекламе и выборах? На эти вопросы отвечали политологи, члены Центральной избирательной комиссии (ЦИК) в ходе круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты» и профессора факультета права НИУ ВШЭ.

Избирательная кампания по выборам в Государственную Думу и региональные законодательные собрания продолжает набирать обороты. Правила ведения предвыборной агитации в этот период урегулированы достаточно хорошо. А вот что делать с политической рекламой между выборами, не очень понятно — партии имеют право информировать о своей деятельности, но специального закона, регулирующего эту сферу, нет. Требования по достоверности на такую рекламу не распространяются, никакой ответственности за размещённые сведения партии не несут.

Политическая реклама выведена из действующего закона «О рекламе», поэтому в межвыборный период такая пропаганда идёт в рамках, ограниченных законами о СМИ, Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), Уголовным кодексом и законом о политических партиях. Достаточно ли этого? 

По мнению секретаря ЦИК Майи Гришиной, после выборов имеет смысл вернуться к вопросу о создании закона о политической рекламе.

«Если от коммерческой рекламы закон требует добросовестности, запрета на демонстрацию тех или иных образов, и вообще более жёстко её регулирует, то по политической рекламе в межвыборный период нет ни регулирования, ни ограничений, ни правил. Единственное, что мы понимаем, — что такая реклама должна оплачиваться из средств партии», — объясняет Гришина. Она считает, что реклама — это крупная и значительная для общества отрасль, а потому должна регулироваться и в её политическом аспекте. 

В отдельном законе о политической рекламе необходимо чётко прописать, что могут и чего не могут делать политики. «Идут разговоры о принятии рекламного кодекса или введении главы о политической рекламе. Но я считаю, что нужен отдельный закон, — согласился член ЦИК Александр Клюкин. — Пусть он будет небольшой, пусть он будет долго обсуждаться, но он очень нужен». К тому же, в Госдуму уже вносились соответствующие законопроекты, то есть работа по этой теме велась неоднократно. И было бы неплохо к некоторым старым идеям вернуться, правда, с позиций сегодняшнего опыта.Время «оттянуться по полной»?

Сегодня, когда в стране давно не было федеральных выборов, а политическое поле расширено за счёт кандидатов-одномандатников, «изголодавшиеся» по креативу политтехнологи частенько выходят на грань и даже за грань допустимого, считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Правда, и само гражданское общество достаточно созрело, чтобы «не повестись» на грязные и лживые технологии. Опыт, приобретённый избирателями за более чем 20 лет альтернативных конкурентных выборов, он считает вполне достаточным. Тем не менее, определённые рамки для политической рекламы прописать необходимо, полагает Мухин.

А вот член Общественной палаты РФ, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект»  Георгий Фёдоров  занял более либеральную позицию. По его мнению, дополнительный закон о политической рекламе не нужен — вполне достаточно законов о рекламе и о выборах. Кроме того, в промежутках между избирательными кампаниями необходим свободный доступ всех партий к СМИ. «Речь, конечно, не идёт о совсем уж безграничной свободе. У нас есть законодательство, запрещающее разжигать межнациональную, социальную рознь, порочить честь и достоинство других лиц. Есть закон о выборах, закон о рекламе. То есть всё уже достаточно регламентировано», — считает Георгий Фёдоров. «Сейчас политическая реклама идёт не только в период выборов. Никто не может, к примеру, запретить известным политикам принимать участие в различных телевизионных ток-шоу», — говорит он в пользу свободы политической рекламы в промежутках между избирательными кампаниями. Это даст возможность партиям заявить о себе и проявить себя, а также обеспечит новым объединениям и начинающим политикам доступ к общественному мнению. А если такой свободы не будет, то политическая система будет костенеть и хуже развиваться. «Свобода политической рекламы способствовала бы развитию политической системы», — подчеркнул эксперт.

Что с чем конкурирует?

Есть и противоположная точка зрения — известный правовед, заведующий кафедрой теории права и сравнительного правоведения НИУ ВШЭ Владимир Исаков считает, что регулировать политическую рекламу надо предельно жёстко. Причём не столько в содержательном, сколько в финансовом аспекте. Он полагает, что политическая реклама должна вестись только за государственный счёт по неким квотам и нормативам. Иначе, размышляет эксперт, мы закладываем зависимость политических партий и политиков от тех, кто их финансирует. И они, оказавшись в представительных органах, будут исполнять волю не тех, кто их избрал, а тех, кто их «кормил». Эксперт считает крайне важным по возможности минимизировать такой фактор.

По мнению Владимира Исакова, равенство партий должно заключаться в возможности доступа к медианосителям. Именно такой доступ обеспечит конкуренцию идей, а не денежных мешков. 

Несмотря на разногласия, участники дискуссии сошлись в том, что для такой тонкой материи, как политическая реклама, тяжело прописать подробные ограничения. Тем более что медийщики и юристы всегда смогут их обойти. Однако ввести политическую рекламу вне периодов избирательных кампаний в разумные правовые рамки эксперты сочли желательным и полезным. Другое дело, что торопиться с этим не следует. Ведь в наше время клипово-ассоциативного восприятия, смешения социальной и политической рекламы с побеждающим все иные носители интернетом сама понятийная база законодательства о политической рекламе должна быть детально обсуждена.

Видео с записью круглого стола можно посмотреть по ссылке.

Материал взят с сайта "Парламентская газета".