• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Иванов Антон Александрович
научный руководитель

 

Салыгин Евгений Николаевич
декан

 

Прокудина Любовь Аркадьевна —
заместитель декана по науке

 

Старженецкий Владислав Валерьевич —
первый заместитель декана

 

Мамедова Фатима Фармановна — 
заместитель декана по административной работе

 

Маркунцов Сергей Александрович —
заместитель декана по финансовой работе

 

Карпенко Ольга Ивановна —
заместитель декана по организации ознакомительной производственной практики и внеаудиторной работе со студентами

 

Мазаев Дмитрий Владимирович —
заместитель декана по работе с выпускниками и работодателями

 

109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3.
email: lawfacult@hse.ru

Деканат: (495) 772-95-90
(доб. 22299 или 22298)

Учебный офис (бакалавриат):
(495) 772-95-90 (доб.22852; 23008; 22899; 23009)

Учебный офис (магистратура):

Менеджер Шулятьева Дина Владимировна
(495) 772-95-90 (доб. 22275)

Менеджер Карпова Ольга Владимировна

(495) 772-95-90 (доб. 22738)

факс: (495) 772-95-90 (доб. 23005)

редактор сайта факультетa — Попов Антон Вячеславович

редакторы сайтов кафедр

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Юриспруденция

4 года
Очная форма обучения
117/100/20
117 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция: частное право

4 года
Очная форма обучения
25/30/5
25 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Адвокат по гражданским и уголовным делам

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История, теория и философия права

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Корпоративный юрист

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Международное частное право

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Правовое обеспечение управления персоналом

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право международной торговли, финансов и экономической интеграции

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Публичное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансовое, налоговое и таможенное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в сфере спорта

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Competition Law and Policy and the Food Value Chain

Lianos I., Claudio Lombardi, Moss D. L. et al.

Iss. 1-2016: Concurrences Review. NY: The Institute of Competition Law, 2016.

Статья
Concept, Legal Nature and Law Applicable to Recognition and Enforcement of Foreign Judgments

Kasatkina A. S.

Czech Yearbook of International Law. 2016. No. VII. P. 165-181.

Глава в книге
Minimal Unit of Legal Translation vs. Minimal Unit of Thought

Vlasenko S. V.

In bk.: The Ashgate Handbook of Legal Translation. Farnham: Ashgate Publishing Group Ltd., 2014. Ch. 6. P. 89-120.

Статья
Criteria for Copyrightability in Russian Copyright Doctrine and Judicial Practice

Kashanin A.

Russian Law Journal. 2016. Vol. IV. No. 2. P. 26-61.

Книга
Cyber law in Russia

Kalyatin V., Savelyev A., Bogdanovskaya I. J.

Alphen aan den Rijn: Wolters Kluwer International Publishing House, 2016.

Препринт
Business transaction invalidity in the context of the principle of legality

Totyev K. Y.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. 2.

Препринт
Formation of Credit Rating Agency Regulation in Russia

Selivanovskiy A. S.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016

Препринт
The Founders Of 16th Century Belgian Realism in Private International Law Doctrine

Getman-Pavlova I. V.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 64/LAW/2016.

Книга
Международное право: Учебник

Ромашев Ю. С., Русинова В. Н., Егоров С. А. и др.

М.: Статут, 2016.

Профессор факультета права Юрий Арзамасов принял участие в "круглом столе" на тему «Вопросы совершенствования законодательного регулирования статуса федерального парламентария»

Профессор кафедры теории и истории права Юрий  Арзамасов 13 декабря по приглашению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности принял участие в работе «круглого стола» на тему «Вопросы совершенствования законодательного регулирования статуса федерального парламентария».

В заседании  участвовали председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, региональных парламентов, профессора ВУЗов.

Открывая заседание, председатель Комитета Совета Федерации Вадим Тюльпанов отметил, что на сегодняшний день действуют два федеральных закона, которые являются системообразующими для парламентской системы — о статусе федерального парламентария и порядке формирования Совета Федерации. «Вопросов с точки зрения необходимости и эффективности закрепляемых в них положений, дополнения их, исключения отдельных положений, которые не вписываются в существующие реалии, накопилось достаточно много».

Как сообщил член Совета Федерации Сергей Попов, в последнее время членами Совета Федерации были высказаны ряд конструктивных предложений, которые показывают, что положения двух указанных законов нуждаются в доработке. «На одном из первых заседаний Совета Федерации этой осенней сессии нашему Комитету совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству было поручено проанализировать законодательство  в части обеспечения деятельности члена Совета Федерации, полномочия которого досрочно прекращены в связи с избранием депутатом в регионе, на период до наделения его полномочиями на новый срок. Это поручение было дано по инициативе члена СФ Валерия Рязанского», — сказал сенатор.

Сергей Попов отметил, что в соответствии с порядком формирования палаты членом Совета Федерации – представителем от законодательного органа субъекта может быть только депутат этого органа. Для того чтобы действующий член Совета Федерации мог стать кандидатом для наделения полномочиями сенатора на новый срок, он сначала должен избраться депутатом. С учетом требований законодательства после избрания депутатом член Совета Федерации досрочно складывает свои полномочия федерального парламентария, а затем законодательный орган наделяет своего представителя в Совете Федерации полномочиями на новый срок.

«Как правило, процедура «перенаделения» полномочиями сенатора со дня выборов занимает неделю, максимум – месяц, поскольку законом предписано, что избранный законодательный орган принимает решение в течение месяца со дня первого заседания в правомочном составе. В 2016 году в единый день голосования в 39 регионах были сформированы новые созывы региональных парламентов, из них 20 приняли решение направить в качестве своих представителей действующих членов Совета Федерации. Условия обеспечения члена Совета Федерации в этот период нам следует урегулировать», — сказал парламентарий.

Сергей Попов отметил, что способы оформления такого «переходного периода» могут быть различными. «Мы подготовили законопроект о внесении изменений в порядок формирования Совета Федерации. Им предусмотрено совмещение полномочий члена Совета Федерации и депутата законодательного органа в течение непродолжительного времени – до определения нового члена Совета Федерации».

Сенатор добавил, что в тех субъектах, где законодательные органы формируются по мажоритарному принципу, уже предусмотрено совмещение мандатов члена Совета Федерации и депутата регионального парламента. «Например, представитель от законодательного органа Москвы Зинаида Драгункина  имеет такой статус».

«В качестве еще одного варианта решения проблемы переходного периода» можно предложить предусмотреть норму в законе о статусе федерального парламентария, которая закрепляет положение об обеспечении деятельности члена Совета Федерации после его избрания депутатом регионального парламента на период до вступления в силу решения о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации от законодательного органа. Соответствующий законопроект также разработан».

Необходимо также на федеральном уровне установить единый алгоритм определения даты досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации в случае избрания депутатом, восполнить ряд других правовых пробелов, в том числе, связанных с пенсионным обеспечением члена Совета Федерации, добавил Сергей Попов.

Профессор кафедры теории и истории права НИУ «Высшая школа экономики» Юрий Арзамасов отметил, что для оперативного решения обозначенной проблемы можно прибегнуть и к таким «точечным» внесениям в действующие федеральные законы. Однако проблему следует решать глобально и системно, опираясь, конечно, на пакетный принцип нормотворчества. Для осуществления правового мониторинга возникшей проблемы необходимо создать рабочую группу по решению данной проблемы, в которую должны входить представители обеих палат федерального парламента, поскольку в стенах обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно обсуждалась идея о принятии Федерального закона «О Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации». Данный закон должен не только закрепить статус федерального парламента страны, его цели, задачи, функции, но и полномочия депутатов и членом Совета Федерации. Данный закон, конечно, отменит действующий Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994г. Однако основные, проверенные парламентской практикой материальные нормы этого закона  должны войти в  Федеральный закон «О Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации», который следует принять одним пакетом совместно с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О  порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Поскольку на «круглом столе» прозвучали различные варианты правового регулирования обозначенной проблемы, сенаторы решили продолжить  работу по совершенствованию правового статуса парламентариев.