• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет права НИУ ВШЭ

Семён Янкевич: Мы ожидали устранения барьеров

О семейной форме обучения и новом проекте Минпросвещения заместитель декана факультета права рассказал в выпуске «NIKOLAEV Podcast»

Семён Янкевич: Мы ожидали устранения барьеров

© NIKOLAEV Podcast

Заместитель декана факультета права, директор лаборатории образовательного права Института образования Высшей школы экономики Семён Янкевич стал гостем проекта «NIKOLAEV Podcast» и обсудил вместе с ведущим новый проект Минпросвещения России, касающийся семейной формы обучения. 

Вместе с Семёном Васильевичем участие в программе приняла председатель Национальной ассоциации семейного образования Татьяна Тадевосян, которая сама практикует семейное образование. 

Она объяснила, что представляет собой семейное образование и в чем ее отличие от школы: «Именно родитель становится организатором семейного процесса. Ее уникальность в том, что мама или папа при выборе, чему будут учить ребенка, могут следовать за его интересами. Они самостоятельно выбирают предметы, традиционные или же по индивидуальному плану»

Семён Васильевич акцентировал внимание на том, какими правами обладает ребёнок при школьном и семейном образовании.  «Находясь на очно-заочной и заочной форме обучения, ребёнок находится в контингенте школы. Он в течение всего срока реализации образовательной программы обладает всеми академическими правами, включая пользование учебниками, участие во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании. А при семейной форме образования он имеет право лишь пройти промежуточную аттестацию», — рассказал он. 

По данным исследования, в России за 2019/2020 гг семейную форму обучения выбрали 20000 семей, и пандемия только спровоцировала интерес к ней.

Сейчас существует несколько проблем, которые не нашли свое отношение в законопроекте, считает эксперт. Среди них он выцедил составление и согласование учебного план, снабжение учебниками, социализацию детей, в том числе и олимпиадное движение, льготы на проезд и посещение музеев, воинская обязанность, отсутствие компенсации семьям со стороны государства, возможность сочетания форм обучения и форм получения образования. 

Какие же шаги может предпринять государство для развития семейного образования? «Думаю, что, в первую очередь, нужно устранить сложности и разработать финансовые способы поддержки семей», — поделился он.