Роман Янковский: Из предлагаемых мер наибольший интерес представляет запрет рекламы для российских компаний
Роман Янковский, заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ, поделился своим мнением с Газетой.Ru о новых мерах в отношении иностранных IT-гигантов.
Опираясь на судебную практику, эксперт предположил, что законопроект коснётся работы тех компаний, у которых были долгие тяжбы с Роскомнадзором из-за невыполнения его требований — Twitter, Facebook, отчасти YouTube. «Власти ищут новые способы повлиять на эти компании. У нас был штраф, который такие компании не платят в силу того, что у них нет счетов в российских банках и представительств в России. Есть полная блокировка, которая не всегда эффективна и рискованна с политической точки зрения. После блокировки LinkedIn и Telegram решили этим не злоупотреблять», — разъяснил он. Также среди мер «приземления» Роман Михайлович назвал замедление трафика, которое, по его мнению, работает очень слабо с технической точки зрения.
«Из предлагаемых мер наибольший интерес представляет запрет рекламы для российских компаний: платежи трудно отслеживать. Например, если вы заказываете рекламу в Facebook, вы можете не делать это напрямую, а заплатить иностранному рекламному агентству и оно разместит рекламу в Facebook», — пояснил он. И, как объяснил эксперт, непосредственно проводок денежных между вами и Facebook не будет. Реклама тоже не всегда очевидно принадлежит какой-то компании, ведь закон не требует для всей рекламы указывать реквизиты.
Подробнее: Газета.Ru