• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет права НИУ ВШЭ

Как на гостиничный бизнес повлияет штраф для Booking.com?

Как на гостиничный бизнес повлияет штраф для Booking.com?

© Jaap Arriens/NurPhoto/ZUMA /ТАСС

Алексей Иванов, директор Международного центра конкурентного права и политики БРИКС при НИУ ВШЭ, прокомментировал агентству «ПРАЙМ» ситуацию между сервисом бронирования Booking.com и Федеральной антимонопольной службой России. 

«Если штраф подействует, на рынке гостиничных услуг можно ожидать снижения цен именно за счет уменьшения дохода от этой монополистической деятельности компании Booking.com, активизируется конкуренция, ценовое предложение на рынке будет гибче реагировать на изменение спроса — как результат, рынок будет лучше удовлетворять интересы потребителей», — пояснил Алексей Юрьевич.

Как стало известно, ФАС наложила на Booking.com оборотный штраф в размере 1,3 миллиарда рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Решение регулятора связано с делом о навязывании партнерам сервиса требований о паритете цен: условий, по которым стоимость размещения на других ресурсах не может быть ниже, чем на Booking.com.

«В Европе, в частности в Германии, где выносились подобные решения против Booking, регуляторами устанавливались похожие запреты. ФАС России приняли решение в русле складывающейся мировой практики, когда антимонопольные органы стремятся снять устанавливаемые цифровыми платформами ограничения на свободное установление цен участниками их экосистеме», — отметил эксперт.

По его мнению, регулятор также может направить свой фокус на другие сферы — на деятельность агрегаторов рынка авиабилетов, финансовых услуг, объектов недвижимости. Они также могут оказаться в фокусе внимания с точки зрения правил ценообразования и условий экономической деятельности в их экосистемах.