• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Факультет права НИУ ВШЭ

Вадим Виноградов: В странах, где мы видим тесную интеграцию вузов, бизнеса и научного сообщества, сегодня быстрее развиваются технологии

Вадим Виноградов: В странах, где мы видим тесную интеграцию вузов, бизнеса и научного сообщества, сегодня быстрее развиваются технологии

© Даниил Прокофьев | НИУ ВШЭ

25 января, в День студента, Президент России Владимир Путин провел встречу со студентами вузов математических и IT-специальностей. В беседе с «Известиями» декан факультета права Вадим Виноградов прокомментировал тезисы из речи Президента о том, как сегодня взаимосвязаны образование, наука и бизнес. 

«В странах, где мы видим тесную интеграцию вузов, бизнеса и научного сообщества сегодня наиболее высокие экономические показатели, быстрее развиваются технологии», — отметил он. По мнению Вадима Александровича, стандарты российского образования сегодня приближаются к западным. Вузы активно интегрируют англоязычные программы обучения, развивают международное партнерство, вовлекают частный бизнес в работу профильных факультетов.

Но во многих западных университетах выстроено более тесное взаимодействие с научным сообществом. Представители академической науки проводят совместные исследования со студентами на базе вузов. В России же этим традиционно занимается Академия наук, и поэтому студенты во многих университетах за рубежом больше вовлечены в науку. 

По мнению Вадима Александровича, сейчас учащиеся, которые хотят связать свою жизнь с наукой, интересуются получением зарубежного образования. В их системе обучения предусмотрено больше льгот и преференций, в том числе и для иностранцев. «Сейчас в наших вузах также выстраивается партнерство и с бизнесом, и с ученым сообществом. Для студентов увеличиваются расширяются грантовые программы, возможности получать высокие стипендии и другие преференции», — добавил он.

Формы сетевого сотрудничества — это большой шаг к развитию образования и науки. Как объяснил Вадим Александрович, они динамично прогрессируют. Появляются новые формы взаимодействия, такие как внутрироссийские преподавательские и студенческие обмены, развивается институт постдокторантуры.