• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет права НИУ ВШЭ

Перспективы игровой индустрии в России обсудили на площадке Общественной палаты РФ

Декан факультета права Высшей школы экономики и руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Вадим Виноградов  выступил модератором круглого стола  «Российский геймдев: перспективы развития отрасли». 

Перспективы игровой индустрии в России обсудили на площадке Общественной палаты РФ

© Общественная палата РФ

В обсуждении приняли участие представители органов власти, технологических корпораций, вузов и игровых компаний: директор департамента цифрового развития Министерства экономического развития РФ Владимир Волошин, заместитель директора департамента цифрового развития Министерства экономического развития РФ Алексей Васильев, главный юрисконсульт в области международного права Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» Станислав Махортов, начальник отдела анализа и прогнозирования Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» Роман Коросташов, руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова, сооснователь и генеральный продюсер Geeky House Вячеслав Уточкин, сооснователь и исполнительный директор Geeky House Никита Проскурин, заместитель руководителя Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин, генеральный директор ООО «CYBERIA NOVA» Алексей Копцев, генеральный директор ООО «Сиридар» Виталий Терлюк, генеральный директор WATT STUDIO Егор Томский, независимый игровой продюсер Вячеслав Макаров, декан факультета анимации и мультимедиа ВГИК Елена Яременко и руководитель направления «Гейм-дизайн» НИУ ВШЭ Анатолий Казаков.

Эксперты обсудили, что необходимо делать для развития отечественной игровой индустрии и популяризации геймдева, а также рассмотрели успешные проекты, которые уже существуют на рынке.

Открывая заседание, Вадим Александрович отметил масштабы рынка геймдева и его перспективность для российской экономики, однако подчеркнул, что индустрия сталкивается с некоторыми трудностями. В частности, с нехваткой квалифицированных кадров для отрасли. «В такой интенсивно развивающейся отрасли считаю важным обсуждать появление новых качественных образовательных программ по профильным специальностям, новых конкурсных проектов, привлекающих молодежь в индустрию», — поделился он. Более того, Вадим Александрович обратил внимание на еще одну проблему — уход западных игроков геймдев-индустрии с отечественного рынка. «Важную роль в этом вопросе, на мой взгляд, может сыграть государство и выработка правильных механизмов поддержки. К слову, некоторые из подобных инициатив уже успешно реализуются на практике», — прокомментировал он. 

Генеральный продюсер Geeky House Вячеслав Уточкин пояснил, что система грантов в России активно работает. Однако компаниям, продолжающим работать на российском рынке, нужна и финансовая, и правовая поддержка. Также эксперт затронул вопрос о создании собственных метавселенных. «Западные индустриальные гиганты делают сейчас свои метавселенные, вкладывая туда миллиарды долларов. В нашей стране, на наш взгляд, опять-таки было бы правильно посмотреть в это направление, и уже сейчас делать первые шаги к созданию своих метавселенных», — отметил он. 

Независимый игровой продюсер Вячеслав Макаров и Виталий Терлюк, основатель и генеральный директор ООО «Сиридар», отметили, что у российских игр есть потенциал как на внутреннем рынке, так и за рубежом. По их мнению, одной из важнейших мер в вопросах поддержки отечественного геймдева должно стать продвижение российских проектов на иностранных рынках.

С этим согласен и директор Geeky House Никита Проскурин. Он добавил, что индустрия нуждается в помощи государства по выходу российских компаний на международные конференции и создании собственных профильных мероприятий в России. Генеральный директор WATT STUDIO Егор Томский отметил, что подобные конференции — единственная возможность полноценно общаться с игровыми разработчиками.

Руководитель всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Марьям Карпова, рассказывая о конкурсе, отметила, что команда проекта готова стать соорганизатором такой конференции, ведь среди партнеров есть и образовательные организации. «Помимо работы с уже работающими специалистами, нам необходимо обучать специалистов на основе реальных кейсов и активно сотрудничать с потенциальными работодателями — игровыми студиями», — отметила она. Геймдев — очень емкая индустрия, способная обеспечить рабочими местами огромное количество людей. Разработчики, художники, аниматоры, звукорежиссеры, маркетологи, продюсеры, аналитики, сценаристы, переводчики, — это далеко не весь список профессионалов, необходимых для создания качественного игрового продукта.

Помимо создания игр, эксперты обсудили состояние киберспорта в России. Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин объяснил, что индустрия киберспорта может стать отличной площадкой для популяризации российских игр, если по ним будут проводиться регулярные соревнования. «Тем не менее здесь, как и в геймдеве в целом, все еще остро стоит вопрос с кадрами», — отметил он. 

Подводя итоги, Вадим Александрович подчеркнул, что несмотря не непростую ситуацию, связанную с уходом некоторых западных игроков, у российского геймдева есть будущее. «Для этого и отрасли, и государству нужно совместно и плодотворно поработать: обсудить необходимые меры поддержки и льготы, решить проблему дефицита высококвалифицированных кадров в отрасли и разработать механизмы, которые способствовали бы развитию отечественной индустрии гейминга», — резюмировал он.

Источник: Общественная палата РФ