• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Иванов Антон Александрович
научный руководитель

 

Салыгин Евгений Николаевич
декан

 

Прокудина Любовь Аркадьевна —
заместитель декана по науке

 

Старженецкий Владислав Валерьевич —
первый заместитель декана

 

Мамедова Фатима Фармановна — 
заместитель декана по административной работе

 

Маркунцов Сергей Александрович —
заместитель декана по финансовой работе

 

Карпенко Ольга Ивановна —
заместитель декана по организации ознакомительной производственной практики и внеаудиторной работе со студентами

 

Мазаев Дмитрий Владимирович —
заместитель декана по работе с выпускниками и работодателями

 

109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3.
email: lawfacult@hse.ru

Деканат: (495) 772-95-90
(доб. 22299 или 22298)

Учебный офис (бакалавриат):
(495) 772-95-90 (доб.22852; 23008; 22899; 23009)

Учебный офис (магистратура):

Менеджер Шулятьева Дина Владимировна
(495) 772-95-90 (доб. 22275)

Менеджер Карпова Ольга Владимировна

(495) 772-95-90 (доб. 22738)

факс: (495) 772-95-90 (доб. 23005)

редактор сайта факультетa — Попов Антон Вячеславович

редакторы сайтов кафедр

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Юриспруденция

4 года
Очная форма обучения
117/100/20
117 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция: частное право

4 года
Очная форма обучения
25/30/5
25 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Адвокат по гражданским и уголовным делам

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История, теория и философия права

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Корпоративный юрист

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Международное частное право

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Правовое обеспечение управления персоналом

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право международной торговли, финансов и экономической интеграции

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Публичное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансовое, налоговое и таможенное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в сфере спорта

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Competition Law and Policy and the Food Value Chain

Lianos I., Claudio Lombardi, Moss D. L. et al.

Iss. 1-2016: Concurrences Review. NY: The Institute of Competition Law, 2016.

Статья
Concept, Legal Nature and Law Applicable to Recognition and Enforcement of Foreign Judgments

Kasatkina A. S.

Czech Yearbook of International Law. 2016. No. VII. P. 165-181.

Глава в книге
Minimal Unit of Legal Translation vs. Minimal Unit of Thought

Vlasenko S. V.

In bk.: The Ashgate Handbook of Legal Translation. Farnham: Ashgate Publishing Group Ltd., 2014. Ch. 6. P. 89-120.

Статья
Criteria for Copyrightability in Russian Copyright Doctrine and Judicial Practice

Kashanin A.

Russian Law Journal. 2016. Vol. IV. No. 2. P. 26-61.

Книга
Cyber law in Russia

Kalyatin V., Savelyev A., Bogdanovskaya I. J.

Alphen aan den Rijn: Wolters Kluwer International Publishing House, 2016.

Препринт
Business transaction invalidity in the context of the principle of legality

Totyev K. Y.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. 2.

Препринт
Formation of Credit Rating Agency Regulation in Russia

Selivanovskiy A. S.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016

Препринт
The Founders Of 16th Century Belgian Realism in Private International Law Doctrine

Getman-Pavlova I. V.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 64/LAW/2016.

Книга
Международное право: Учебник

Ромашев Ю. С., Русинова В. Н., Егоров С. А. и др.

М.: Статут, 2016.

Запрет на заочное обучение отменяется

Комментарий заведующего кафедрой уголовного права и криминалистики проф. Г.А. Есакова ведущему изданию

Приемная кампания в российских вузах подходит к завершению. Главной интригой в этом году стала судьба программ заочного обучения по ряду специальностей, в частности, юридических и экономических. По крайней мере после ряда заявлений представителей профильных ведомств СМИ писали о запрете на заочное обучение юристов и экономистов с 1 сентября этого года почти как о свершившемся факте. Однако в ближайшее время Минобрнауки менять ничего не планирует.

"Чтобы отказаться от этой формы образования, необходимо изменить государственный стандарт," — пояснил проректор РАНХиГС Максим Назаров. — "Новые федеральные образовательные стандарты планируются только с 2017 года, поэтому как минимум до 1 сентября следующего года заочная форма будет существовать. Возможно, будет раньше издан какой-то особый закон, который это отменит, но пока это невозможно: всего лишь приказом министра отменить заочную форму обучения нельзя."

Как сообщил зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, он, будучи категорически несогласным с этой инициативой, направлял на имя главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова запрос, в котором пытался объяснить, что это решение ошибочно и «приведет к колоссальным вредным последствиям».


"Я получил ответ на пяти страницах," — рассказывает парламентарий. — "Четыре с половиной страницы — цитаты из законов, которые я знаю. На половине страницы написаны вещи, которые я, в общем, тоже знаю, но они важные. В ответе говорится, что такие изменения могут быть введены только на основе внесения изменений в государственные образовательные стандарты высшего образования. И сейчас в министерстве нет никаких предложений по этому поводу. То есть как минимум на год вопрос отложен, что уже неплохо. Хотя ранее об этом говорили как о вероятном факте с 1 сентября этого года." На самом деле отложилось до следующего года, а за предстоящий год, как известно, «то ли визирь, то ли Ходжа, то ли ослик...»

Пока в правительстве не принято конкретных решений, инициатива продолжает вызывать бурные дискуссии. Ряд экспертов и руководителей вузов убеждены, что по таким важным специальностям, как юриспруденция, людей надо готовить с максимальной учебной нагрузкой.

"У нас нет заочного образования: мы уверены, что качественное обучение можно проводить только лично в классе," — заявила проректор Российской экономической школы Зарема Касабиева. — "Основа нашего магистерского образования — личный контакт профессора со студентом. Если решение об отмене заочного образования по ряду специальностей будет принято, со временем это может сказаться на ситуации в стране в целом. Кажется странным, когда юристы учатся только заочно, по учебникам. Не зря в американских вузах это тяжелое, очень напряженное обучение в аудиториях, с полным вовлечением. А у нас можно приходить только сдавать экзамены, причем иногда, к сожалению, за деньги. Не хочу никого обидеть: в советское время был прекрасный заочный юридический университет, но фактически там было дневное и вечернее обучение."

Однако проректор МПГУ Игорь Реморенко считает, что современные методы и технологии позволяют работающим студентам осваивать учебные дисциплины в полном объеме. Каких-то сложностей для людей, которые учатся и работают, быть не должно за счет дистанционных технологий и электронного обучения, считает он.

Проректор РАНХиГС Максим Назаров согласен с тем, что юристов следует учить тщательнее. Вместе с тем, по его мнению, закрытие заочного обучения по другим специальностям будет излишним.

"На государственное и муниципальное управление часто идут люди со средним профессиональным образованием, которые работают в муниципалитетах, — им нужно профильное образование. Закрывать заочную форму для этой специальности, на мой взгляд, не стоит," — говорит Назаров.

"Люди, которые уже работают в сфере управления, малого бизнеса, имеют большой опыт, как правило, при заочном обучении показывают более высокий уровень знаний, чем те, кто получает первое образование на стационаре," — соглашается депутат Олег Смолин. — "Я сейчас в Омске помогаю получить бесплатное образование в частном вузе руководителю местной организации инвалидов. Очень толковая женщина. Она не будет профессиональным юристом, но ей крайне нужно юридическое образование, чтобы работать во главе общественной организации. У нас складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, наше правительство пытается всех нас превратить в юристов — российские законы такие, что нормальному человеку прочесть их невозможно. А с другой стороны, оно же предлагает нам давать юридическое образование только тем, кто учится на дневном отделении."

По оценкам экспертов, до 70% студентов-правоведов получают образование заочно в различного рода региональных вузах. Формально их статус после получения диплома ничем не отличается от статуса выпускников лучших вузов. Эти люди становятся следователями, судьями, прокурорами. И многим это внушает опасения.

"Ограничьте правила набора на профессии судей, прокуроров и т.д. определенными вузами, если вы считаете, что в других вузах образование некачественное," — возражает по этому поводу Олег Смолин. — "На этом основании нельзя нарушать права других людей, тем более что вы их принудительно заставляете становиться юристами."

Завкафедрой уголовного права НИУ «Высшая школа экономики» Геннадий Есаков считает, что предложение Смолина не решит проблему: если определить список вузов, выпускники которых имеют право занимать определенные должности, он будет бесконечно расширяться, сказал он.

Геннадий Есаков отметил, что заочное юридическое образование является реликтом советской эпохи, когда после разгрома царской юридической школы большевики столкнулись с необходимостью подготовки кадров. По мере продвижения по службе сотрудники с правильным социальным происхождением и начальным образованием поступали в заочные вузы и к моменту занятия более высокой должности имели диплом.

Однако сейчас это анахронизм, считает Геннадий Есаков и предлагает два варианта решения проблемы: либо действительно ликвидировать заочное обучение юристов как таковое, либо оставить его, но ввести систему квалификационных экзаменов для судей, прокуроров и адвокатов.


Материал взят с сайта www.http://izvestia.ru/.